Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 34 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВО 3++ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА А. В. Ермолов, А. А. Потапов А. Н. Сергеев Тульский государственный педагогический унивесритет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В работе приведено описание особенностей разработки основных профессиональных образовательных программ на факультете технологий и бизнеса в связи с введением ФГОС ВО 3++, описаны возникающие при этом трудности и достигнутые результаты. Ключевые слова: педагогическое образование, ФГОС ВО 3++, профессио- нальные стандарты, примерная основная образовательная программа. Предстоящий переход системы высшего образования на ФГОС ВО 3++ [1, 2] ставит перед вузом в целом и факультетом технологий и бизнеса задачу раз- работки основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), в частности по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль) «Технология» и 44.03.05 Педагогическое образова- ние (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) «Технология» и «Экономика» реализуемым на факультете. ФГОС ВО является основным документом, регламентирующим совокуп- ность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования. Стандарт предъявляет: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных про- грамм, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных про- грамм. Проведенные нами анализ ФГОС ВО 3++, показал наличие значительных изменений по сравнению с действующим стандартом и позволил выявить ряд ключевых особенностей, влияющих на структуру и содержание ОПОП (как в части разработки учебного плана, так и требований предъявляемых к выпуск- нику): снижение объема блока дисциплин; заметное увеличение объема блока

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=