Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 338 выполнения стоящих перед ним профессиональных задач. Причем это будет по- лезно и выпускникам, работающим в небюджетной сфере. Программа работы таких проблемных групп может быть следующей: 1. Изучение указанных выше проблем и способов их уменьшения и реше- ния в условиях рыночной экономики, используя для этого: – методические рекомендации для студентов всех специальностей «Плани- рование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [3] и учебно- методическое пособие «Получение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры» [4]; – научные публикации о результатах исследований этих проблем и методов их решения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в том числе [1–2, 5–10]. 2. Разработка каждым студентом в электронном виде с использованием ре- комендаций [3, 4] четырех документов: двух вариантов своего резюме (в на- стоящее время и желательного к получению диплома), учебно-тренировочной анкеты и программы повышения конкурентоспособности. 3. Самооценка каждым студентом его интереса и способностей к различ- ным видам деятельности и работам и реальной конкурентоспособности на рын- ке труда в современных условиях, в том числе с проверкой этого на практике и использованием лучшего мирового опыта их повышения на основе выполнения выбранной учебно-исследовательской работы. 4. Изучение студентами возможностей использовать результаты этой учеб- но-исследовательской работы для более целенаправленной подготовки к лучше- му трудоустройству и к успешной карьере за счет более раннего и обоснованно- го выбора сферы будущей профессиональной деятельности и желательных должностей с учетом их интересов, способностей и запросов. 5. Ознакомление студентов с методами и возможностями использовать культурно-просветительскую деятельность и их обучение в педагогическом ву- зе для получения знаний и навыков, важных для улучшения безопасности и конкурентоспособности при поисках работы и их карьеры. В-третьих, использование в учебном процессе предлагаемых много- целевых межкафедральных или межфакультетских проблемных групп, каждой из которых будут одновременно руководить два или три квалифицированных преподавателя разных специальностей, может стать одним из самых эффек- тивных способов индивидуализации обучения заинтересованных в этом студентов в течение всего дальнейшего периода их обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого, так как: 1 – для этого не нужны дополнительные финансо- вые затраты или изменения учебных планов или рабочих программ дисцип- лин; 2 – участие в руководстве проблемной группой одновременно двух или трех преподавателей может обеспечить ее эффективную работу более долгое время (вплоть до окончания студентами вуза).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=