Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 337 рать тематику, которая позволит каждому их участнику эффективнее использо- вать свое обучение в педагогическом вузе для повышения своей конкуренто- способности на рынке труда в условиях рыночной экономики, то есть позво- ляющую всем заинтересованным в этом студентам очной формы обучения значительно повысить привлекательность их резюме и портфолио для многих работодателей бюджетной и небюджетной сферы. То есть за счет использова- ния таких проблемных групп необходимо создать реальные условия для полу- чения всеми заинтересованными в этом студентами полезных для лучшего тру- доустройства практических навыков, опыта и даже стажа работы, причем без пропусков занятий и при поддержке их семей, так многие студенты этого не мо- гут, а часто и не хотят. Проведенный нами анализ показал, что для повышения безопасности и конкурентоспособности студентов и выпускников ТГПУ им. Л. Н. Толстого на рынке труда следует помогать им получить и показывать в резюме и порт- фолио наличие у них углубленных знаний и практических навыков и опыта по тематике, которая всегда интересует большинство населения и многих работо- дателей в бюджетной и небюджетной сфере экономики. А такой тематикой прежде всего является следующая: 1 – улучшение обучения, воспитания и безопасности детей и молодежи и их подготовки к лучшей жизни; 2 – сохра- нение здоровья; 3 – подготовка подарков; 4 – улучшение микроклимата и ин- терьера помещений. Поэтому в учебно-методическом пособии [4] описано, как студенты могут получить такие знания, навыки и опыт за счет использования многоцелевого тренинга, а в [4] в приложении 1 приведены примеры таких бо- лее привлекательных резюме. Вышеизложенное позволяет сделать следующие важные выводы. Во-первых, организация предлагаемых межкафедральных и межфа- культетских постоянно действующих многоцелевых студенческих иссле- довательско-профориентационных проблемных групп является первым и важнейшим этапом описанного в [4, 6–7, 9–10] многоцелевого тренинга, использование которого может значительно повысить качество обучения, безопасность и конкурентоспособность студентов и выпускников за счет ин- дивидуализации их обучения без дополнительных финансовых затрат. Во-вторых, прежде всего на ряде факультетов можно быстро организовать межкафедральные и межфакультетские постоянно действующие многоцелевые студенческие исследовательско-профориентационные проблемные группы по направлению «Культурно-просветительская деятельность для улучшения безо- пасности, воспитания, обучения и профориентации детей и молодежи», кото- рые будут учитывать специфику каждой специальности за счет работы каждой под руководством 2–3 преподавателей. Ведь правильное осуществление культурно-просветительской дея- тельности всегда было и по-прежнему остается одной из важных задач любого учителя и воспитателя и позволяет повысить его авторитет и эффективность

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=