Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 336 Для облегчения решения указанных выше и других проблем, описанных в [1– 10], разработано учебно-методическое пособие «Получение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры» [4], используемое уже несколько лет: 1 – в курсе «Безопасность жизнедеятельности» для проведения двух практических занятий на темы «Проблемы обеспечения безо- пасности при обучении, трудоустройстве и работе» и «Разработка индивидуальной целевой программы повышения качества обучения, безопасности и конкурентоспо- собности при трудоустройстве и работе»; 2 – на практическом занятии по охране труда на тему «Охрана труда и социальная защита женщин» [5]. В результате этого студенты учатся разрабатывать более привлекательные для работодателей резюме и программы повышения своей конку- рентоспособности и безопасности при трудоустройстве и работе [5]. Это пред- ставляет интерес для большинства студентов, поэтому они называют такие за- нятия одними из самых интересных и полезных в этих курсах. Однако практика показала, что для заметного улучшения ситуации недос- таточно только проводить эти занятия, если после этого не создать условия для практического использования заинтересованными студентами полученных тео- ретических знаний для целенаправленного улучшения их дальнейшего обуче- ния и получения ими практических знаний и опыта по тематике, позволяющей улучшить их резюме и конкурентоспособность [6]. Поэтому в [4, 6–7, 9–10] научно обоснована возможность комплексно ре- шать указанные проблемы без дополнительных финансовых затрат и из- менений учебных планов, организовав для заинтересованных студентов много- целевой тренинг. Его основные особенности и важные преимущества подробно описаны в [4] на стр. 49–51 и 65–67 и в [6, 9–10]. Это позволит: – обеспечить максимальную индивидуализацию их обучения с получением консультаций и практическую помощи ведущих преподавателей и специали- стов, что невозможно при традиционных методах обучения; – эффективнее использовать потенциал ТГПУ им. Л. Н. Толстого и их се- мей для улучшения их учебы и подготовки к трудоустройству и карьере. Первым и важнейшим этапом такого многоцелевого тренинга может быть организация на любых курсах и факультетах постоянно действующих многоце- левых исследовательско-профориентационных проблемных групп, которые мо- гут работать под руководством одного преподавателя, но чаще – под руко- водством двух или даже трех преподавателей с разных кафедр или факультетов, один из которых обязательно должен иметь многолетний опыт научно- исследовательской и практической деятельности по изучению и использованию лучшего мирового опыта подготовки молодежи к успеху. Это важно в совре- менных условиях, так как обычно на привлекательные для студентов и выпуск- ников должности претендуют многие соискатели, в том числе уже имеющие опыт и стаж такой же работы [1–10]. Поэтому для исследований постоянно действующими студенческими ис- следовательско-профориентационными проблемными группами следует выби-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=