Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 335 обучения студентов обеспечить подготовку каждого из них к трудоустройству на конкретных должностях (особенно в небюджетной сфере) с получением нужных для этого навыков, умений и опыта; – некоторые знания, практические навыки, умения и опыт, особенно по- лезные для лучшего трудоустройства и получения достойной зарплаты в не- бюджетной сфере экономики, студенты многих специальностей вообще полу- чить не могут (подготовки и организации продаж, работы с трудными клиентами, составления и использования баз данных клиентов и т. п.), хотя час- то работодатели придают им важное значение и проверяют их наличие; – только теоретическое ознакомление студентов с правилами и пробле- мами трудоустройства, методами разработки и улучшения резюме и портфолио и подготовки к собеседованиям, которое проводится в ТГПУ им. Л. Н. Толстого при изучении ряда дисциплин, вызывает у студентов большой интерес, но не- достаточно помогает им сильно улучшить резюме, так как они не могут само- стоятельно получить при учебе нужные для лучшего трудоустройства и успеш- ной карьеры практические навыки и опыт; – семьи хотели бы помогать своим детям, но не знают, как это делать; – без целенаправленной и своевременной помощи вуза и семей студентам трудно правильно выбрать должности для будущего трудоустройства, наиболее соответствующие их интересам, способностям и запросам, а тем более – полу- чить к окончанию вуза привлекательные для работодателей резюме, пока- зывающие наличие у них важных для работодателей знаний, практических на- выков, умений и опыта, которые значительно повысят их шансы получить хо- рошие должности даже в случаях, когда на них претендуют многие соискатели (в том числе с большим опытом и стажем). Кроме того, большинство студентов очной формы обучения не имеют до окончания вуза целевых контактов с работодателями небюджетной сферы эко- номики или с многими их сотрудниками, в результате чего: – плохо представляют специфику их работы в реальных условиях; – не могут на практике знакомиться при учебе со всей используемой (пред- лагаемой) ими продукцией, хотя это очень важно при поиске работы; – имеют гораздо меньшие шансы получить приглашения на лучшие долж- ности с более интересной и престижной работой и c лучшей оплатой. Наши исследования показали [1–10], что для повышения качества обучения и конкурентоспособности студентов и выпускников в соответствии с требованиями рынка труда при рыночной экономике даже без изменений учебных планов и рабо- чих программ дисциплин необходимо обеспечить, чтобы все студенты как можно раньше: 1 – выбирали желательные для них должности и узнали требования рабо- тодателей к их соискателям; 2 – узнали, какие знания, практические навыки, умения и опыт нужны для получения таких должностей и работы на них; 3 – целенаправлен- но готовили привлекательные для работодателей резюме и портфолио и получали необходимые для хорошего трудоустройства знания, практические навыки, умения и опыт, эффективнее используя потенциал вуза и своих семей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=