Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 334 СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ, МОТИВАЦИИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ ЗА СЧЕТ МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫХ И МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИХ МНОГОЦЕЛЕВЫХ ПРОБЛЕМНЫХ ГРУПП С. А. Радченко 1 , Л. В. Лукиенко 1 , С. В. Митрохина 1 , М. С. Петрова 1 , В. С. Якушина 1 , А. Н. Шишкин 1 , Н. А. Дунаева 1 , Е. В. Круковская 2 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) 2 Поликлиника № 2 ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д. Я. Ваныкина» (Тула, Россия) Аннотация. Научно обоснована возможность улучшения мотивации студентов к учебе и ее эффективности, их готовности к трудоустройству, безопасности и карь- еры на основе создания постоянно действующих многоцелевых межкафедральных и межфакультетских проблемных групп. Использование такого нового способа комплексного решения этих проблем не требует дополнительных затрат и изменений учебных планов и может использо- ваться при обучении студентов всех курсов и факультетов. Ключевые слова: обучение студентов, безопасность, повышение качества, профориентация, научно-исследовательская работа студентов. Многолетние научные исследования авторов [1–10] показали, что в совре- менных условиях для повышения качества обучения студентов и их конкурен- тоспособности и безопасности при поисках работы необходимо обеспечить ре- шение ряда проблем, важнейшими из которых являются: – отсутствие у многих студентов мотивации лучше учиться, так как они не видят тесной связи между учебой и своим будущим и карьерой; – многие студенты даже на старших курсах еще не знают, где и кем они хотят и смогут работать после вуза, поэтому они менее эффективно используют период обучения для улучшения их конкурентоспособности; – завышенные финансовые запросы многих студентов и незнание требова- ний работодателей к соискателям в небюджетной сфере экономики снижают их шансы на лучшую работу и повышают вероятность их обмана; – отсутствие у многих студентов очной формы обучения реальной возмож- ности иметь к получению диплома привлекательное для многих работодателей резюме, показывающее наличие опыта и стажа работы; – диапазон должностей, на которых работают выпускники, а тем более вы- полняемых ими функций, очень широк, поэтому только традиционными ме- тодами обучения в соответствии с федеральными государственными образова- тельными стандартами высшего образования трудно без индивидуализации
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=