Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 331 Таблица 1 Анализ результатов ответов учеников 9-х классов на вопросы теоретического тура олимпиады Таблица 2 Анализ результатов ответов учеников 10–11-х классов на вопросы теоретического тура олимпиады Сравнивая полученные средние баллы конкурсантов с максимальными, не- трудно определить уровень их подготовки как умеренно слабый. Приходится сделать вывод о том, что содержание учебного предмета «ОБЖ» не в полной мере отвечает современным требованиям безопасности личности, общества и государства. Причины? Нет единого научно обоснованно- го определения минимума знаний для школьников в области безопасности соот- ветственно их возрасту и уровню развития, нет универсального перечня вопро- сов и компетенций, которые они должны освоить. Многие темы курса должны быть в корне переосмыслены – подача одних безнадежно устарела и требует обновления, другие ждут своих исследователей, третьи – реструктуризации. Таким образом, итоги теоретического тура регионального этапа школьной олимпиады по ОБЖ показывают: программа курса «Безопасность жизнедея- тельности» нуждается в корректировке. № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 тест Баллы max 13 16 9 8 10 8 10 6 4 6 10 16 34 Средний балл 5-9 9-12 0-4 2-5 8-10 4-7 1-5 1-3 2-4 5-6 7-10 2-6 20- 24 № зада- ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 тест Баллы max 12 12 17 7 11 8 10 11 7 8 5 9 33 Средний балл 2-7 2-6 8-12 0-2 6-10 3-6 4-7 8-10 4-6 0-4 3-5 0-5 7-15

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=