Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 330 Главной целью предмета является создание условий для выработки у моло- дежи системы приоритетов и ценностей в области безопасности жизнедеятель- ности, развитие врожденных и воспитание приобретенных качеств личности, а именно: предвидения угроз; предупреждения и нейтрализации опасностей; разрешения конфликтных ситуаций; ответов на сложные вызовы социального характера; грамотного поведения в чрезвычайных ситуациях. Перечисленные умения безусловно закрепляют навыки, позволяющие обес- печивать защиту жизни и здоровья обучающегося; формируют необходимые для этого волевые и морально-нравственные установки; предоставляют широкие возможности для эффективной социализации молодежи, необходимой для ее ус- пешной адаптации к современной техносоциальной и информационной среде; способствуют проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности. Для достижения поставленной выше цели было принято решение о ежегод- ном проведении Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасно- сти жизнедеятельности. Областной этап такой олимпиады проводится на базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Его основными задачами являются: Пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной работе среди школьников Разработка системы знаний участников олимпиады по ключевым темам дисциплины: здоровый образ жизни; осознанное поведение человека в опасных ситуациях; государственная система защиты населения от опасных и чрезвы- чайных ситуаций; обязанности граждан по защите государства. Способствование приобретения молодыми людьми опыта оценки опас- ных для жизни и здоровья ситуаций, применения средств индивидуальной за- щиты, оказания первой помощи пострадавшим Поэтому, олимпиада по ОБЖ должна выявить уровень подготовленности участников к: 1) успешным действиям при решении вопросов личной и общественной безопасности; 2) эффективному применению полученных знаний по вопросам безопасно- сти жизнедеятельности в повседневной жизни; 3) развитию бдительности, осмотрительности, разумной осторожности; 4) повышению правового, нравственного, эстетического и экономического понимания задач безопасности жизнедеятельности; 5) формированию взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, со- гласующихся с Декларацией прав человека и Стратегией национальной безо- пасности Российской Федерации до 2020 г. В таблицах 1 и 2 представлены результаты анализа ответов участников олимпиады.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=