Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 329 МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМИАПДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ М. С. Петрова, Л. В. Лукиенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье анализируются результаты регионального тура олимпиа- ды по ОБЖ, с учетом которых авторы доказывают необходимость корректировки со- держания программы курса «Безопасность жизнедеятельности» для вузов. Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, олимпиада, содержание программы. В России обучение подрастающего поколения основам безопасности жиз- недеятельности началось в 1991 году. Сегодня, когда защищенность отдельной личности и общества в целом признана глобальной проблемой, актуальной для всего человечества, данный факт воспринимается образовательным сообщест- вом как принципиальное достижение отечественной педагогики. Как известно, задача обеспечения собственной безопасности для человека стоит на второй позиции после удовлетворения необходимости в еде, сне, и пи- тье. Встать на защиту своей жизни и здоровья близких в обществе не представ- ляется возможным без знания культуры безопасности жизнедеятельности – правил, норм и действий человека, группы и общества по обеспечению безо- пасных условий и результатов деятельности. Понятие «культура безопасности жизнедеятельности» было сформулировано в 1986 г. в процессе анализа причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС Международным агентством по атомной энергетике. Основная роль в создании и поддержании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности принадлежит школьной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач учителя со- стоит в том, чтобы развивать у школьников культуру здорового и безопасного образа жизни. В пункте 9.5 раздела II Федерального государственного образо- вательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 года № 413 прописано: результаты освоения базового курса «Основы безопас- ности жизнедеятельности» должны отражать сформированность у школьников представлений о культуре безопасности жизнедеятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=