Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 319 Проблемным вопросом является качественная организация практики со стороны руководства практических подразделений ГПС и назначенных руково- дителей практики, их заинтересованности в передачи своего практического опыта. Одним из решений этой проблемы является направление курсантов на практику в те практические подразделения, в которых они после окончания об- разовательной организации будут проходить службу, тем самым, заинтересо- вывая работодателя в качественной подготовке своего будущего сотрудника. Повысить качество организации практики со стороны руководства практиче- ских подразделений ГПС и руководителей практики, ответственность курсан- тов за результаты своей работы возможно за счет контроля практики со сторо- ны профессорско-преподавательского состава, в том числе, совмещаемого со стажировками в соответствующем практическом подразделении, и участия профессорско-преподавательского состава в итоговом зачете, проводимом со- трудниками практического подразделения. Таким образом, реализация компетентностного подхода и контекстного обучения в виде учебных и производственных практик способствует формиро- ванию внешней и внутренней мотивации курсантов к овладению профессио- нальными знаниями, практическими умениями и навыками, получаемыми в практических пожарно-спасательных подразделениях в процессе выполнения профессиональных функций и задач. Реализация потенциала практик зависит от качества их организации, как на этапе подготовки, так и непосредственно на местах проведения. В работе рассмотрены факторы, влияющие на качество практики и проблемные вопросы, возникающие в процессе ее прохождения курсантами, предложены организационно-методические мероприятия, направ- ленные на реализацию потенциала практик в полном объеме. Литература 1. Трояк, А. Ю. Компетентностный подход в практике обучения курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии / А. Ю. Трояк, П. В. Ширинкин // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных язы- ков: Сб. ст. XVI Междунар. студенческой науч.-практ. конф. (12 апреля 2018 г. ). – Екатеринбург: Агентство междуна. исслед., 2018. – С. 74–78. 2. Грачев, Ю. А. Формирование и совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций у курсантов образовательных организаций МВД России в процессе учебных практик / Ю. А. Грачев, Д. Г. Громов // Вестн. С.-Петерб. ун-та МВД России. – 2017. – № 3 (75). – С. 158–160. 3. Кожина, Е. Н. К вопросу о реализации компетентностного подхода в ор- ганизации практики курсантов ведомственного вуза / Е. Н. Кожина // Сб. науч. тр. сотрудников Вологод. ин-та права и экономики Федер. службы исполнения наказаний России. – Вологда: Вологод. ин-т права и экономики ФСИН России, 2017. – С. 90–94.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=