Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 314 ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ М. В. Аргунова, Е. Н. Голубина, А. С. Ермаков, Д. С. Ермаков, Т. А. Плюснина Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева (Москва, Россия) Аннотация. Приводится краткий обзор истории возникновения образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Показана актуальность общепедагогиче- ского осмысления ОУР, разработки технологий и требований к инфраструктурному обеспечению системы непрерывного ОУР. Рассмотрены возможности применения педагогической технологии CoRT для обучения решению проблем в рамках ОУР. Ключевые слова: устойчивое развитие, образование, технология. На 70-й Генеральной Ассамблее ООН (2015 г.) 193 государства (в том чис- ле Российская Федерация) приняли резолюцию «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», которая включает 17 целей в области устойчивого развития [1]. Как известно, первая программа устойчивого развития мирового сообщества «Повестка 21» была принята представителями большинства стран мира на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.). Как следует из «Повестки 21» (гл. 36), вопросы устойчивого развития должны быть неотъемлемым элементом всех дисциплин и включаться во все учебные программы [2]. В 2002 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила десятилетие 2005–2014 гг. Декадой ОУР. В 2005 г. принята Стратегия Европейской экономической комис- сии ООН для ОУР. Декларация четвёртой Всемирной конференции ООН по ус- тойчивому развитию (2012 г.) содержит специальный раздел «Образование». Айти-Нагойская декларация, принятая на Всемирной конференции ЮНЕСКО по ОУР (2014 г.), призывает к срочным действиям, направленным на дальней- шее укрепление ОУР и расширение его охвата; Глобальная программа действий закрепляет ОУР в повестке дня на период после 2015 г. Важность ОУР отмече- на также в декларации Всемирного форума по образованию (Инчхон, Респуб- лика Корея, 2015 г.). Основные принципы ОУР включены в разрабатываемую ЮНЕСКО программу «Образование 2030». Всемирный доклад по мониторингу образования ЮНЕСКО (2016 г.) вышел под названием «Образование в интере- сах людей и планеты: построение устойчивого будущего для всех». Доклад подготовлен при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных ис- следований (проект № 19-013-00722).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=