Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 311 ровой среде. В мировом масштабе глубина внедрения искусственного интел- лекта в секторе образования остается еще сравнительно незначительной [1, 4]. Причины этого связаны не только с консерватизмом самой образовательной среды, но и с непроясненными этическими вызовами, касающимися использо- вания данных обучающихся для построения систем персонализированного и адаптивного обучения. 43 36 90 37 68 43 31 20 65 42 11 5 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Коммуникации, СМИ и технологии Финансовые услуги Веб-обучение Виртуальный класс Вебинар Видео-контент Подкасты Приложения для обучения Онлайн- опросы Онлайн-оценка Открытые образовательные ресурсы Другое Рис. 1. Оценка востребованности на цифровое обучение в корпоративном секторе, % Источники: [7, 8] Обновление среды цифрового обучения тесно увязано с повышением уровня осознанности пользователей и потребителей в отношении актуальных и потенциальных угроз в виртуальных средах. Поэтому наряду с возрастающим уровнем персонализации решений для цифрового обучения важно актуализиро- вать вопрос сертификации образовательных цифровых продуктов на кибербе- зопасность, который пока находится на начальном этапе обсуждения. Так, рас- ширение инициативы «Европейская неделя программирования» (EU Code Week) предполагается связать с наращиванием экспертизы в сфере преподава- ния основ кибербезопасности и информационного поведения [6]. Готовность различных типов аудитории к освоению инструментов цифро- вого обучения тесно увязана с балансом форматов и технологий обучения, спо- собным создать комфортный для всех участников процесса обучения уровень интенсивности освоения новой информации. Как в случае основного, так и в случае дополнительного образования все большее значение уделяется про- цессам коллективного освоения нового знания. Постепенно формируется пред- ставление об обучении как коллаборативном процессе, реагирующем на по- требности определенных сообществ, структурированных в зависимости от их задач по личному и профессиональному развитию. Смешение формального и неформального обучения может привести к соз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=