Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 310 ОЦЕНКА ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В КОРПОРАТИВНОМ СЕКТОРЕ Е. В. Ширинкина Сургутский государственный университет (г. Сургут, Россия) Аннотация. Цифровизация стимулирует значительную реорганизацию компаний, создает новые требования к цифровому обучению работников и затрагивает спрос на рабочие места в отрасли ИКТ и в других секторах экономики. В этой связи в статье про- водится оценка спроса на цифровые типы обучения в корпоративном секторе. Ключевые слова: цифровая экономика, цифровое обучение, отрасли экономики. Цифровая компетентность во все возрастающей степени становится связа- на с интеграцией подходов и форматов обучения с новыми технологиями – мо- бильными устройствами, устройствами на основе гибких пользовательских ин- терфейсов, чат-ботов, искусственного интеллекта, технологий виртуальной и дополненной реальности и т. д. [3, 5]. Именно такие устройства являются в настоящий момент основным драйвером роста доступности Интернета в мире. Новые технологические достижения обладают значительным потенциалом для обновления среды цифрового обучения и улучшения качества образования [2, 9]. Цифровая компетентность во все возрастающей степени становится свя- зана с интеграцией подходов и форматов обучения с новыми технологиями – мобильными устройствами, устройствами на основе гибких пользовательских интерфейсов, чат-ботов, искусственного интеллекта, технологий виртуальной и дополненной реальности и т. д. Именно такие устройства являются в настоя- щий момент основным драйвером роста доступности Интернета в мире. Имен- но новые технологические достижения обладают значительным потенциалом для обновления сред цифрового обучения и улучшения качества образования. Однако в актуальной структуре видов цифрового обучения преобладают форматы, которые были созданы до широкого распространения мобильной свя- зи и пока не адаптированы либо слабо адаптированы для развертывания на мо- бильных устройствах (рис. 1). Ключевой вектор в развитии образовательных технологий определяется необходимостью дополнить сложившиеся форматы образовательных продуктов по обучению цифровым навыкам новыми подходами на основе мобильного обучения и применения искусственного интеллекта. При этом особую роль приобретает интеграция задач корпоративного обучения с поддержкой высоко- го уровня эмоциональной и социальной удовлетворенности пользователей – умением поддерживать коммуникацию и сотрудничество в неоднородной циф-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=