Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 309 создание особых учебных пособий. Современные тенденции развития общест- ва, в том числе информатизация, предполагают переход к школе способностей, прежде всего интеллектуальных, развитию естественного и искусственного ин- теллекта способность философствовать, мыслить самостоятельно. Несмотря на то, что экономика, как школьный предмет, появилась доста- точно давно, преподают её далеко не во всех школах. Кроме того, на данный момент нет четко разработанной методики его преподавания. Основные про- блемы с этим связанные – это отсутствие учебно-методического материала и грамотных кадров. Большое значение имеет проведение разнообразных тре- нингов, деловых игр, открытых дебатов на актуальные современные экономи- ческие темы. Такие мероприятия способствуют закреплению полученных зна- ний, формированию самостоятельного мышления и повышению интереса к предмету. Проблема квалифицированности преподавательского состава явля- ется одной из ключевых и препятствующих развитию образования в полной мере. Тревожной наметившейся тенденцией является снижение качества выпу- скников педагогических вузов. Несмотря на все эти проблемы, внедрение пре- подавания экономики в школах достаточно важно. В стране присутствует пере- избыток экономистов. При этом очень мало по-настоящему талантливых, грамотных и инициативных, многие обучающиеся в школах, вузах и других учебных заведениях молодые люди, перестали интересоваться учебой в долж- ной мере и уделять данному процессу необходимое для качественного познания внимание [2]. Поэтому в долгосрочной перспективе экономическое образова- ние не исчерпает актуальность. Но необходимо срочно от количества переклю- чаться на качество. Именно хорошее и правильное школьное экономическое образование должно этому посодействовать. На сегодняшний день учебные за- ведения формируют политический, экономический и культурный истеблиш- мент нации. От того, каким он будет, зависит будущее страны. Довольно остро встает вопрос о целях развития нации и непосредственных оперативных зада- чах, стоящих перед системой образования в непростых условиях глобализации. Литература 1. Агапова, И. И. История экономической мысли: курс лекций / И. И. Ага- пова.– М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Изд-во ЭКМОС, 1998. 2. Башарова, С. А. Образование не работает / С. А. Башарова, А. П. Колес- ниченко // Новые известия. – 2012. – Т. 21. – № 4. – С. 157–164. 3. Гребенников, О. В. Актуальные вопросы экономического образования в школе / О. В. Гребенников // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 78–86. 4. Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег; Пер. с англ. Дж. М. Кейнс. – М.: Гелиос АРВ, 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=