Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 308 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Д. А. Шаров Научный руководитель – А. Ю. Кальянов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье описано авторское видение актуальных проблем совре- менной экономики и экономического образования. Проанализированы особенности и выявлены причины, препятствующие качественному экономическому образова- нию. Разработаны положения по повышению эффективности и качества обучения. Доказана важность экономического образования в современных условиях. Ключевые слова: экономика, экономическое образование, качество обучения, методика преподавания, информатизация общества. Экономика как понятие появилось в древние времена, когда произошло разделение труда, и каждый человек начал специализироваться на определен- ном виде деятельности [1]. В данный период каждый из людей состав- лял экономическую единицу и имел отношение к экономике. Экономика как наука несет сведения о хозяйственной и экономической практике. Среди этапов изучения экономики можно выделить три уровня: школьный, общий и фундаментальный для высших учебных заведений. Впервые курс эко- номики вошел в федеральный базисный учебный план в 2004 г., при этом пре- дусматривалось, что экономическое образование в разных формах будет вклю- чено во все ступени общего образования [3]. Основной момент заключается в том, что обучать стоит не только экономике, но и мышлению. Если начать ис- кать методологические основы экономического образования можно довольно редко столкнуться с понятием «техника мышления». Британский экономист Джон Кейнс, который обладал возможностью часто идти против привычных течений и смотреть на вещи своеобразно – говорил: «Теоретическая экономика не предназначена для того, чтобы давать советы, немедленно применимые в политике. Это скорее метод, чем доктрина, аппарат мышления, техника обду- мывания, помогающая тому, кто овладел этим методом, делать корректные вы- воды» [4]. Он не придерживался нормативного взгляда на экономическую тео- рию в отличие от большинства своих научных коллег. Экономическая наука зависит от освоения техники мышления и может способствовать ее становле- нию. Для этого она должна развивать интеллект обучаемых, учить их мыслить. Достижение данной цели в процессе экономического образования предполагает

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=