Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 301 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Т. А. Тягунова, А. Ю. Кальянов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы экономи- ческого образования. Доказана необходимость модернизации экономического обра- зования школьников. В частности, изучение дисциплины «Экономика» школьниками в качестве профильного предмета обеспечит развитие экономического мышления старшеклассников, сформирует умение самостоятельно решать проблемы и идти на обдуманный риск, а также будет способствовать их профессиональному самоопре- делению. Ключевые слова: экономическое образование, проблема образования, финан- совая грамотность, профильная дисциплина, экономические знания, профессио- нальное самоопределение. Проблема развития экономического образования никогда не перестанет быть актуальной. Подготовка специалистов в экономической сфере возможна еще на ранней стадии, а именно при проведении уроков по экономическим дис- циплинам в школе. Но даже если учащиеся не связывают свою будущую карье- ру с экономикой, финансами или управлением, знания экономических основ и законов обеспечивает эффективную жизнедеятельность, карьерный рост, воз- можность ведения семейного бюджета и т. д. Именно поэтому следует оценивать перспективы развития экономического образования в РФ на текущий момент времени, совместно с существующими проблемами. Основной проблемой в данной сфере является то, что сегодня такая школьная дисциплина, как «Экономика» не обязательна для изучения в школь- ной программе. Хотя и сталкиваемся с ней каждый день во всех сферах. Следовательно, решением данной проблемы может быть только включение данной дисциплины в перечень обязательных и модернизация и отслеживание программы экономического образования, начиная со школы. Изучение дисциплины «Экономика» школьниками в качестве профильного предмета позволит заложить основные теоретические знания и сформировать готовность использовать эти знания, умения и навыки для решения экономиче- ских задач и проблем, которые окружают нас повседневно. Кроме того, про- фильный уровень экономических знаний подготовит будущих выпускников к изучению экономических и управленческих дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования; обеспечит развитие экономическо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=