Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 30 ЗНАЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ О. С. Дорофеева Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. Представлены результаты теоретического анализа процессов ор- ганизации внеклассной работы по трудовому обучению; значения внеклассной ра- боты в формировании опыта творческой деятельности школьников. Ключевые слова: внеклассная работа, трудовое обучение, формы организа- ции внеклассной работы, опыт творческой деятельности, культура творчества. Внеклассная работа является частью учебно-воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся, предпола- гающей реализацию образовательных программ дополнительного образования, раскрывающих содержание отдельных образовательных областей, учебных предметов на базовом уровне, а также, исходя из склонностей и потребностей обучаемых, учебные предметы на повышенном уровне. Основными формами организации внеклассной работы являются факуль- тативные и кружковые занятия, студии, общешкольные выставки, конкурсы. Общей целью внеклассной педагогической работы является «развитие лично- сти воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нрав- ственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, ор- ганизацию свободного времени, профессиональную ориентацию» [1, ст. 228]; «раскрытие творческих возможностей человека, выстраивание индивидуальной траектории его развития и профессионального становления» [2, c. 6]. В более частном рассмотрении целей данного воспитательно-образовательного процес- са – расширение и углубление знаний, повышение познавательной активности, коррекция знаний учащихся в определенных областях знания в соответствии с потребностями, способностями и склонностями обучающихся. Организация и содержание внеклассной работы определяется методиче- скими принципами отдельных областей знаний и учебных предметов, решаю- щих в данном процессе собственные частно-практические задачи. Методика внеклассной работы разрабатывает основные принципы организации внекласс- ной работы по учебным предметам, определяет ее содержание, методы, отсле- живает межпредметные связи и связи с базовым программным содержанием учебного предмета. Организацию внеклассной работы по трудовому обучению разрабатывает «методика внеклассной работы по трудовому обучению» – раздел, изучающий

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=