Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 296 Таблица 1 Формы экономического урока Направления воспитательной работы Формы работы экономического урока Умственное воспитание Викторины, экономические аукционы, «Что? Где? Когда?», конкурс бизнес-проектов, деловые игры по экономике Нравственное воспитание и самовоспитание Диспуты, обзор литературы по различным экономическим проблемам страны Трудовое воспитание и профориентация Экскурсии на предприятия и заводы, проведение профориен- тационной работы среди учащихся средних и старших классов, проведение мастер-классов работниками экономической сферы и специалистов центров трудоустройства Эстетическое воспитания Курсы по деловой этике экономиста, бизнес-этика Неформальное образование Тайм-менеджмент, менеджмент Одним из примеров инновационного урока по экономики можно считать проведение профориентации среди старших классов, которая состоит из не- скольких этапов: 1) Подготовительный этап: А) Информирование учащихся о проведении данной работы; Б) Приглашение судей для данной формы работы (возможное приглашение классного руководителя, работников экономической сферы, администрации школы и т. д.); В) Написание плана мероприятия; Г) Подготов- ка рабочих мест для учащихся и судей (подготовка соответствующих бланков, канцтоваров, столы для учащихся, столы для жюри). 2) Основной этап: А) Вводный инструктаж по мероприятию; Б) Проведе- ние резюме для учащихся, установление их профессиональных навыков, в ре- зультате этого резюме судьи определяют, кто будет директором предприятия, рабочим, пиар-менеджером, дизайнером, бухгалтером. В) Учащимся раздается бланк, на котором нарисована, та или иная вещь, которую должны произвести команда-предприятие на всю подготовку дается 15 минут, за это время школь- ники должны подготовить смету, разработать дизайн данной вещи и составить рассказ об этом производстве, чем она будет интересна, полезна и отличатся от других команд, чтобы подготовить для презентации проект, нужны канцтовары, которые можно будет купить в соответствующем магазине под суду, которую они возьмут в банке выполнив экономическое задание; Г) Презентация пред- принимательских проектов. 3) Заключительный этап: А) Оценка судей; Б) Подведение итогов мероприя- тия; В) Обратная связь учащихся (анкетирование); Г) Обработка обратной связи. В заключении хочется отметить, что образование в РФ сильно модернизи- руется и перед педагогом встает цель - видеть в каждом из обучающихся инди- видуальность, личность, которая способна самостоятельно творить и усовер- шенствовать. Эта цель не проста в первую очередь тем, что для этого педагогу нужно научить прежде всего таким навыкам и умениям, чтобы применять их на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=