Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 295 Для определения преобладающего аспекта, необходимо проанализировать функции, реализующиеся педагогом в инновационном методе и выделение, та- ких учебных деятельности как творчество и труда. Основная задача для данных экономических видов деятельности – форми- рование нравственного, эмоционального, компетентностного, предпринима- тельского и волевого компонентов мировоззрения учащихся. Выделим некоторые особенности инновационного учебного метода по экономике. Темы мероприятий по экономике могут быть самыми разнообраз- ными и зависят от целей его проведения. Для конкурсов и викторин, например, подходят мероприятия по устройству экономики стран или определенного субъекта страны. Возможны разнообразные встречи с предпринимателями, экономистами, менеджерами или работниками банковской сферы. Учащиеся могут отправиться на экскурсию в банк или на какое-либо местное предпри- ятие, чтобы ознакомиться с деятельностью банковских работников, а на пред- приятии – с деятельностью планового и бухгалтерского отделов [2]. Большую роль в успешном проведении мероприятия играет его сценарий. Единых стандартных требований к оформлению сценария мероприятия по эко- номике не существует. Каждый педагог самостоятельно определяет, как струк- туру мероприятия, так и его описание. Однако существует ряд определенных компонентов, без которых нельзя провести ни одно мероприятия: • важно точно определиться с темой, целями экономического мероприятия, составом участников; • выбрать дату и место его проведения и включить в учебный план, а также всю необходимую подготовку (оборудование, вспомогательный материал, до- машнее задание); • подробно описать ход разрабатываемого мероприятия. Педагогу, как организатору экономического мероприятия, необходимо придавать большое значение самодеятельности учащихся. Необходимо считать, что творческим подходом учащихся к организации своей деятельности является проявление ими инициативы, умения работать не только самостоятельно, но и коллективно, передавать свои экономические знания товарищам. Достижение в экономическом просвещении учащихся во многом зависит от тех форм работы, которыми пользуется педагог в своей работе, так же по- казателями являться рефлексия, педагог обязан собирать после каждого про- веденного урока. За обратную связь может считаться контрольные, тесты и анкеты. Постепенно с каждым уроком, накаливается опыт введения инно- вационных уроков экономики. Разнообразие форм обеспечивает интерес и запросы учащихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=