Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 294 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ П. П. Решетина Научный руководитель – А. Ю. Кальянов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. С приходом рыночной экономики произошли изменения, что ставит педагога в условие, когда нужно усовершенствовать введение уроков экономики и вы- двинуть на первый план индивидуальность, расчет на собственные силы, проявление инициативы, творчество, работу в команде и упорство в достижении личных и общест- венных целей. Все это ведет к инновационному совершенствованию уроков экономики. Ключевые слова: рыночная экономика, инновационные методы, предпринима- тельские способности, экономическое мероприятие, диспут, тайм-менеджмент, реф- лексия, формы урока, эффективные методики, модернизация экономики. Успех обучения во многом зависит от выбора эффективной методики и формы обучения в классе на уроке. Рассмотрим инновационные методики по экономике: • отсутствие жесткой регламентации и возможность максимально полно опираться на инициативу и экономический опыт самих учеников (свобода вы- бора содержания, форм, средств и методов ведения воспитательной работы); • отсутствие контроля над результатами работы (с одной стороны, затруд- няет оценку экономической деятельности учащихся, а с другой – позволяет создавать более естественную обстановку и способствует развитию неформаль- ного экономического общения). В функции воспитательной правильное сочетание инновационных методов и учебной работы по экономике обеспечивает гибкость всей системы деятель- ности. Воспитание в экономики – эффективное средство объединения обучения и воспитания при сохранении единого учебного плана, возмещает все недостат- ки учебной деятельности. Развивающая функция заключается в развитии и выявлении предпринима- тельских способностей у школьников, экономические склонности через вклю- чение их в экономическую деятельность с помощью инновационных методов. Обучающая функция данного метода, является вспомогательной. Она за- ключается в формировании системы экономических научных знаний, но и в ов- ладении определенным навыкам экономического поведения, коллективной жизни, навыкам делового общения, управления и лидерства.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=