Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 288 Первые предпосылки для исследования вопросов управления стоимостью компании в экономической теории и его применения в финансовом менедж- менте (рис.1) появились более 80 лет назад. Рис. 1. Предпосылки возникновения подходов к оценке стоимости бизнеса [2] Это было связано с работами А. Маршала, И. Фишера, который в 1930 г. показал, что именно ориентация на достижение более высокого уровня стоимо- сти компании в процессе ее стратегического развития способствует наиболее выгодному удовлетворению интересов собственников, менеджеров и кредито- ров. В последующем Ф. Модильяни и М. Миллер доказали, что стоимость ком- пании определяется величиной денежных потоков, которые образуются при владении предприятием. Таким образом, обзор появившихся теоретических исследований в области стоимостно-ориентированного управления позволяет судить о масштабности практического внедрения данной концепции зарубежными компаниями. Вне- дрение стоимостно-ориентированного управления обусловило изменение под- ходов к анализу деятельности компании, а именно, произошел переход от ис- пользования системы показателей, характерных для бухгалтерской модели, к финансовым показателям. Анализ на основе показателей прибыли и рента- бельности в данном случае не дает полноценных возможностей оценить ре- зультаты стратегического развития деятельности компании. [1] Обоснованность применения стоимостно-ориентированного подхода в управ- лении (value based management – VBM) может быть показана на основе различных методов и моделей (рис. 2). Использование конкретной модели в значительной мере определяется спе- цификой бизнеса, уровнем инвестиций в долгосрочные (капитальные) активы, изменением состояния отрасли и прочими факторами.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=