Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 287 СТОИМОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОМПАНИЕЙ В СОДЕРЖАНИИ ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН Е. А. Никитина Тульский филиал Финансового университета при Правительстве РФ (Тула, Россия) Аннотация. В данной статье рассматриваются наиболее важные вопросы при- менения стоимостно-ориентированного подхода к управлению компанией (value based management – VBM), которым уделяется внимание при преподавании дисцип- лин финансового блока. В процессе освоения учебных дисциплин студенты должны овладеть основным инструментарием данной концепции, то есть уметь применять финансовые показатели, позволяющие провести анализ на основе оценки альтерна- тивных вариантов вложения капитала. Ключевые слова: концепция VBM, стоимостно-ориентированное управление, стоимость компании, стратегия управления. Современные подходы к преподаванию дисциплин финансового блока, при изучении которых рассматриваются вопросы, связанные с управлением финансо- выми ресурсами и финансовыми отношениями в деятельности компании, свиде- тельствуют об изменении приоритетов в оценке ее эффективности. В настоящее время максимизация прибыли перестала рассматриваться как основная состав- ляющая результативности хозяйственной деятельности компании и стратегии ее развития. Обсуждение в процессе проведения семинарских занятий современных методов и механизмов управления компанией должно сориентировать студентов на то, что сегодня произошло переключение внимания собственников и менедж- мента компаний с управления, нацеленного на повышение прибыли, на управле- ние, в основе которого – создание стоимости для акционеров. Данный постулат является основным в изменении содержания преподаваемых дисциплин (финан- сового анализа, корпоративных финансов, финансового менеджмента, долгосроч- ной и краткосрочной финансовой политики и др.). В аналитических целях разработано достаточно много показателей оценки деятельности компании, систематизация которых со временем менялась. В кон- це XX века приоритетными в применении стали показатели, отражающие воз- никновение стоимости компании и ее повышения в динамике стратегического развития. Однако рассмотрение особенностей применения стоимостного под- хода к управлению предполагает не только обобщение инструментария для оценки стратегических и оперативных решений, но и создание возможностей для интегрированного взаимодействия на всех уровнях организации, создание особой управленческой корпоративной культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=