Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 28 использование средств автоматизации в сельском хозяйстве. В аграрных регио- нах есть потребность ознакомления учащихся сельских школ с устройством и принципом действия современных животноводческих комплексов, птице- фабрик, звероферм, тепличных комбинатов. Все это требует разработки для образовательных учреждений не только содержания, но и соответствующей ма- териальной базы и методических материалов. Учитывая актуальность пробле- мы, коллектив преподавателей и студентов Армавирского государственного педагогического университета работает над проектом модели «Автоматизиро- ванной теплицы». Проект ориентирован на разработку действующей модели автоматизирован- ной теплицы на платформе Arduino, позволяющий демонстрировать принцип дей- ствия и технологические возможности автоматизации сельскохозяйственного производства с помощью микропроцессорной техники. Предложенная нами мо- дель позволяет выполнять мониторинг происходящих процессов: оперативно по- лучать всю необходимую информацию об климатических параметрах теплицы (температура и влажность воздуха, температура и увлажненность почвы, осве- щенность теплицы). На основе полученных данных автоматика выполняет функции управления теплицей: осуществление полива, обогрева, вентиляции растений, регулирование освещенности. Управление можно осуществлять автономно или удаленно (с по- мощью телефона или планшета). Действующая модель может использоваться как стендовое оборудование на уроках технологии для демонстрации современ- ных подходов к сельскохозяйственной деятельности; для проведения экспери- ментальных наблюдений в условиях средних и высших учебных заведениях (аг- ротехнология, биология); для апробации технических решений и программных продуктов для управления автоматизированными теплицами. Работа над подоб- ными проектами в рамках студенческих научных лабораторий позволяет не только подготовить будущих учителей, способных выполнять реальные задачи по проектированию инновационных технологий, но и создать учебные модели, которые в дальнейшем будут реализованы в общеобразовательной школе. Литература 1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Рос. Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2018/ 05/08/president- ukaz204-site-dok.html 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/ 8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/ 3. Хотунцев, Ю. Л. Технологическое образование школьников – первый шаг инновационно-технологического развития страны / Ю. Л. Хотунцев // Тех- нологическое образование для инновационно-технологического развития стра-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=