Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 276 дентов. Используя темы, которые были определены школьной программой, по- беседовать с каждым студентом и выявить глубину их знаний. Только после этих подготовительных занятий можно переходить к про- грамме, которая утверждена в колледже. Распределив группы по уровню зна- ний, определив в них более и менее подготовленных студентов, можно успеш- но вести занятия по принципу: учитель – сильный студент – слабый студент, с тем, чтобы каждый из обучаемых смог повторить и прочитать правильно, по- вторить и сказать правильно, повторить и ответить правильно. От простого к сложному в подаче материала, но от сильного к слабому в обучении студентов. Таким образом, каждый студент будет занят на занятиях; сильные смогут закрепить свои навыки, а слабые не чувствовать свою никчемность на уроке, одновременно поднять свой языковой уровень. Хочу отметить, что даже самые слабые студенты хотят выглядеть вполне успешными при таком подходе к изучению иностранного языка, соответствен- но у них появляется заинтересованность в успехе, а в дальнейшем и желание к самостоятельному обучению. А, если в программе предусмотрены темы, ко- торые перекликаются с выбранной специальностью, то вполне можно получить хороший результат. В заключение хочется отметить, что задача каждого преподавателя не про- сто выдать определённый материал, а, прежде всего, замотивировать студентов на получение этого материала, с тем, чтобы и студенты экономических специ- альностей среднего профессионального образования почувствовали необходи- мость в продолжении изучения иностранного языка, почувствовали необходи- мость постоянного самообразования и самосовершенствования. Литература 1. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1998. 2. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 3-изд. – СПб.: ПИТЕР, 2003. 3. Рубакин, Н. А. Как заниматься самообразованием / Н. А. Рубакин. – М.: Сов. Россия, 1962.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=