Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 275 В своем исследовании успешных в изучении английского языка студентов и неуспешных, я обнаружила, что неуспешные ученики объясняли свое отсут- ствие успеха не мотивирующими занятиями в классе: в частности, оценкой, со- средоточением внимания на форме и запоминании. Учащиеся находят учебные планы значимыми, когда содержание имеет реальное применение в жизни вне колледжа. Когда материал имеет отношение к текущей жизни и интересам сту- дентов, они видят хорошую причину для взаимодействия с материалом. В исследовании приняли участие студенты экономических специально- стей. Исследование показало, что: 1) мотивация зависит от того, планирует ли студент продолжить изучение иностранного языка в дальнейшем; 2) более продвинутые студенты проводят больше времени на выполнение домашнего задания; 3) учащиеся мотивируются, прежде всего, в классе во время занятий; 4) отношение к учебной ситуации, связано с мотивацией к классу; 5) часто отношение к учебной ситуации связано и с мотивацией всей дан- ной группы. Если внутренняя мотивация обычно считается выше внешней мотивации, то важно учитывать, как развивается такой неотъемлемый интерес. Учащиеся могут развить и углубить интерес к теме с течением времени, и их окружение (учителя, сверстники, тексты) способствует развитию этого интереса. Как пра- вило, развитие интереса проходит через четыре фазы: вызванный ситуацион- ный интерес, сохраняющийся ситуационный интерес, возникающий индивиду- альный интерес и хорошо развитый индивидуальный интерес. Важно добиться, чтобы на всех уровнях интерес пробуждался, постоянно поддерживался и раз- вивался. На ранних стадиях интерес может быть вызван интересной деятельно- стью, на более поздних стадиях это может быть вызвано связанными знаниями или любопытством. Очень немногие студенты имеют хорошо развитый инди- видуальный интерес к тому или иному предмету. Учащиеся, поступающие в наш колледж, имеют совершенно разный уровень подготовки и знаний в иностранном языке, в частности, в английском. Это зави- сит от уровня школы или гимназии, методов преподавания в данной школе или гимназии, целей и методов преподавания и требований учителя, а главное, моти- вации самого ученика. Поскольку поступают они на различные факультеты, не связанные с иностранными языками, то и уровень знаний и умений по иностран- ному языку у данных абитуриентов не высокий. Но среди них есть огромные различия, в частности: уровень чтения, знание лексики, возможность вести бесе- ду и грамматические навыки. Поэтому, главная и первейшая задача преподавате- ля определить этот уровень. На первом этапе необходимо провести тестирование студентов и выявить тех, кто хорошо и абсолютно правильно читает на англий- ском языке. С этой целью я даю абсолютно одинаковый текст всем студентам и провожу тестирование. Отличившиеся студенты и будут впоследствии моими помощниками. Затем необходимо определить уровень языковой подготовки сту-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=