Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 273 РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИСТОЧНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ М. Г. Кузнецова Колледж Московского университета имени С. Ю. Витте (Москва, Россия) Аннотация. В статье поднимается проблема развития мотивации к самообра- зованию по иностранному языку у студентов экономических специальностей; рас- сматриваются вопросы интереса к изучению иностранного языка и саморазвития. Ключевые слова: мотивация, внутренняя мотивация, самообразование, само- развитие. Прежде, чем вести разговор о развитии мотивации при изучении иностран- ного языка, мне бы хотелось дать определение слова «мотивация», а оно про- изошло от латинского слова «movere», в переводе на русский как «двигать». А теперь, задумаемся, нужна ли для самообразования мотивация? Мне кажется, что ответ очевиден – да. В большей степени мотивация нужна внутренняя, что- бы человек не заставлял себя насильно, не изнурял, а делал что-то с положи- тельными эмоциями, с увлечением. Это «что-то» должно волновать и цеплять. Нередко к самообразованию или к самостоятельному получению знаний чело- века толкают не интерес и любопытство, а какие-либо трудности, с которыми он сталкивается на определённом жизненном пути. Но при этом, начав зани- маться самообразованием, чтобы решить свои проблемы, человек может полю- бить это дело, увлечься им, и далее уже учиться не из-за необходимости, а ради удовольствия. И что же получается? Внутренняя мотивация, которая изначаль- но была вызвана неблагоприятными факторами, становится хорошей почвой для самообразования [1]. А как же быть со студентами, особенно неязыковых специальностей, на- пример, экономических? Конечно, интерес к учёбе может присутствовать, даже когда всё складывается хорошо. Это могут быть достаточно любопытные и це- леустремлённые студенты. Но чаще всего они предпочитают не напрягаться в непрофильном предмете, в нашем случае – это английский язык. Иначе про- исходит, если что-то в жизни идёт не так. Тогда начинаешь задаваться вопро- сами или искать что-то, что может помочь – знания, информацию, людей, кото- рые могут чему-то научить. И вот когда удается актуализировать у студента мотив саморазвития, уве- личивается сила его мотивации к деятельности. Это побуждает много работать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=