Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 271 рии были предложены доклады на тему «Джанк-арт и его роль в проблеме вто- ричного использования материалов», «Рекламная кампания «Эко-хлеб», «Соци- альная ответственность предприятий торговли г. Донецка и предложение орга- нической продукции». Второе заседание «Молодежной экоплощадки» состоялось 21 марта 2017. Тема Круглого стола «Любовь к Родине начинается с любви к природе». В нем кроме студентов базового вуза приняли участие студенты Шахтерского техни- кума, входящего в учебно-методический комплекс университета. Кроме того, для всех участников проводилась Олимпиада, включающая вопросы на знание интересных фактов экологического профиля и стимулирующая развитие инди- видуальных познавательных реакций. В 2019 году работа «Молодежной Экоплощадки» была приурочена к Фо- руму «Продовольственная безопасность: диалог науки и практики», проведен- ному в г.Донецке при участии Министерств образования, промышленности и представителей бизнес-структур и СМИ. В рамках данного Форума проведен конкурс инновационных проектов аспирантов, магистрантов, студентов, в ко- тором отражены инновационные подходы и технологии по трем базовым со- ставляющим: продовольственная безопасность, агро- и экомаркетинг и конку- рентоспособность предприятий сферы услуг. Участие в проводимом конкурсе дало участникам возможность представить свои идеи и вынести их на суд жю- ри, расширив и углубив необходимые профессиональные компетенции. В дальнейшем планируется продолжить цикл встреч в рамках «Молодежной Экоплощадки», цели и задачи проведения которой согласуются с целями и зада- чами воспитания в целом, требованиями учебного плана, включающего норма- тивные и вариативные дисциплины, уровнем нравственной воспитанности сту- дентов. Они являются действенными только тогда, когда охватывают и побуждают к активной деятельности всех участников образовательного процес- са. Исходя из этого целью экологического воспитания в нашем университете явля- ется создание оптимальных условий для развития у индивида гармонического взаимодействия с природой, другими людьми и самим собой, иными словами, раз- витие его экологической культуры как элемента воспитания гражданственности [1]. В соответствии со всем вышесказанным, можно выделить следующие за- дачи экологического воспитания, которые решаются на кафедре маркетинга и коммерческого дела университета: 1. Сформировать у студентов навыки самообразования по вопросам взаи- модействия природы и общества. 2. Вооружить методами самоанализа и самооценки в вопросах взаимодей- ствия с природой, отношения к другим людям и самому себе; 3. Формировать умения практической деятельности по улучшению окру- жающей среды, взаимоотношений с другими людьми. 4. Формирование профессиональных компетенций на основе нравственно- этического императива при принятии управленческих решений, способствую- щих гармонизации взаимодействий триады: общество-бизнес-государство.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=