Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 27 ным комплексом, интегрирующим различные сферы деятельности преподава- телей и студентов (учебную, учебно-исследовательскую, конструкторскую). Студенты факультета вместе с преподавателями принимают активное участие в работе научных лабораторий, научно-образовательных центров, образова- тельном технопарке, а также функционирующей на базе университета феде- ральной инновационной площадке « Создание непрерывной системы развития научно-технического творчества детей и студенческой молодёжи в системе об- разования Южного федерального округа в области образовательной робототех- ники». В рамках федеральной инновационной площадки работают «Lego Education», а также летний школьный леголагерь «RoboChil», где студенты ра- ботают с детьми различного возраста и различным уровнем подготовки. Знакомство с робототехникой и обучение конструированию роботов ус- пешно реализуется с использованием конструкторов LEGO и ТРИК, исполь- зующих ресурсы компьютера как универсального устройства для сбора, обра- ботки и представления информации. В совместной деятельности студенты помогают школьникам: – осваивать общее устройство и принцип действия роботов; – устанавливать функции и значимость элементов робота (робототехники) в решении определенных проблем, выявлять способы взаимодействия элемен- тов робототехники в решении определенных проблем; – конструировать роботов по образцу; – перепрограммировать и усовершенствовать предложенные модели; – сконструировать робота по собственному замыслу. На базе Армавирского государственного педагогического университета создана «Школа 3D-моделирования» где под руководством преподавателей АГПУ и студентов старшеклассники обучаются трехмерной графике, осваива- ют устройство 3D-принтера и 3D-печать. Для студентов работа в качестве тью- торов это ещё и хорошая методическая практика. Они на практике видят, что 3D-технологии – это мощный образовательный инструмент ознакомления школьников с индустриальными технологиями, обладающий огромным науч- ным и творческим потенциалом. Обеспечивая школьникам возможность визуа- лизации собственных конструкторских и дизайнерских идей, 3D-технологии открывают широкие возможности для проектного обучения, организации само- стоятельной творческой работы учащихся. Преподавателями разработана серия уроков по обучению школьников 3D- моделированию. Пошаговые инструкции демонстрируют детям основные воз- можности 3D-моделирования и типовые приемы работы с 3D-принетером. Экс- периментальная проверка показала высокий уровень мотивации школьников, посильность и доступность предложенного материала. На конференциях, мето- дологических семинарах, курсах повышения квалификации преподаватели де- лятся накопленным опытом с учителями школ, педагогами дополнительного образования, воспитателями дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время является актуальным еще одно направление развития опережающего образования, реализуемого в предметной области «Технология» –
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=