Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 261 СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ А. С. Кожевникова 1 , Е. А. Мелай 2 1 Конструкторское бюро приборостроение (Тула, Россия) 2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Тульский филиал) (Россия, Тула) Аннотация. В статье рассматривается понятие сбалансированной системы показателей и ее применение для разработки финансовой стратегии компании. Ключевые слова: система сбалансированных показателей, финансовая стра- тегия, методика разработки. Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия c ис- пользованием правильно разработанной финансовой стратегии является эффек- тивным инструментом для достижения целей предприятия. Основные методики по разработке финансовой стратегии представлены та- кими авторами как: Илышева Н. Н. и Крылов С. И., Аминова З. Ф., Градов А. П., Бланк И. А., а также методика, предложенная компанией Arthur D. Little. Недостатком методики Илышева Н. Н. и Крылова С. И. можно считать, то что, подход учитывает финансовую стратегию только как составляющую общей экономической стратегии и не учитывает ее как компонент всех остальных стратегий организации. К недостаткам методики Аминовой З. Ф. можно отнести то, что стратегия представляется не полностью, ее использование предполагает только общую методику, при этом отсутствует методологический аппарат разработки. Такие же недостатки выявлены в методике Градова А. П. К недостаткам методики Arthur D. Little можно отнести ограниченный набор стратегий, в которых не меняется жизненный цикл, тем самым не учитывается ди- намика окружающей среды, не затронуты все области финансовой стратегии [1]. В методике Бланка И. А. описаны всего три вида финансовой стратегии. Данные стратегии не достаточно конкретизированы. Не прописан механизм вы- бора стратегии. Перечисленные методы не эффективны без комплексного использования с другими методами и не оценивают стратегическую позицию компании, сис- тематизируют уже имеющиеся знания. В случае недостоверности или ограни- ченности этих знаний, результаты становятся не эффективными.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=