Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 26 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ С ЦИФРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ 1 Р. А. Галустов, Н. В. Зеленко, Г. Н. Зеленко Армавирский государственный педагогический университет (Армавир, Россия) Аннотация. В статье обобщен опыт подготовки будущих учителей технологии к ознакомлению школьников с цифровыми технологиями в Армавирском государст- венном педагогическом университете, рассмотрены методические аспекты изучения робототехники, 3D-моделирования, автоматизированной теплицы. Ключевые слова : ознакомление с цифровыми технологиями, подготовка учи- теля технологии, робототехника, 3D-моделирование, автоматизированная теплица. Особая роль в подготовке кадрового потенциала для решения научно- технических задач, инновационно-технологического развития нашей страны принадлежит предметной области «Технология», призванной сформировать у выпускника школы целостное представление о техносфере, подготовить к осознанию роли техники и технологий для прогрессивного развития общества [2]. В Указе президента РФ от 07.05.2018.г. «О национальных целях и стратеги- ческих задачах развития Российской федерации на период до 2024 года» гово- рится о необходимости «…обновления содержания и совершенствовании мето- дов обучения предметной области «Технология» [1]. В проектировании содержания технологического образования завтрашнего дня разработчиками особое место отводится робототехническим системам, 3D-технологиям, лазерному оборудованию, станкам с ЧПУ, нанотехнологиям и биоинженерии [3, 4]. Одним из условий успешности инновационного развития предметной об- ласти «Технология» является формирование у будущих учителей технологии соответствующих технико-технологических компетенций, а также переподго- товка работающих педагогов. Сохраняя лучшие традиции в подготовке учителей, Армавирский государ- ственный педагогический университет постоянно развивается, совершенствует содержание подготовки бакалавров для системы образования, материально- технические ресурсы и информационное обеспечение. Подготовка студентов факультета технологии, экономики и дизайна Арма- вирского государственного педагогического университета представлена еди- 1 Печатается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по проекту № 18-413-230009 р_а «Концептуальные основы ознакомления школьников Краснодарского края с применением цифровых технологий в сельскохозяйственном производстве».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=