Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 258 Из 395 анкетированных школьников профессиональных училищ в городах Бла- гоевград, Петрич, Гоце Делчев, Сандански и Разлог, успеваемость в основном обра- зовании была самая разнообразная – 90 отличники (22,8 %), очень хорошо – 138 (34,9 %), хорошо – 127 (32,2 %) и удовлетворительно – 40 (10,1 %) (табл. 1.). Таблица 1 Каков Ваш успех в основном образовании? отлично очень хорошо хорошо удовлетво- рительно количество 90 138 127 40 % 22,8 34,9 32,2 10,1 Больше всего из учащихся узнали о существовании избранной ими специально- сти у знакомых и приятелей – 186 (47,1 %), от школы, где закончили свое основное образование – 82 (20,8 %), случайно – 66 (16,7 %) и от семьи – 61 (15,4 %) (табл. 2.). Таблица 2 Как вы узнали об этой специальности? из школы из семьи знакомые / друзья случайно количество 82 61 186 66 % 20,8 15,4 47,1 16,7 При выборе специальности, серьезно выделяется группа учащиихся, кото- рые сами выбрали, причем с желанием обучаться по этой специальности – 275 (69,6 %), следует группа тех, кто случайно попал в это профессиональное учи- лище – 90 (22,8 %), 21 человек (5,4 %) послушались своих родителей и 9 чело- век (2,3 %) – своих учителей (табл. 3.). Таблица 3 Как вы выбрали эту специальность? случайно с желанием из-за роди- телителей по словам учителей количество 90 275 21 9 % 22,8 69,6 5,4 2,3 На вопрос совпадают ли условия в школе и наличной материально- технической базе с ожиданиями учащихся, они ответили так: 175 (44,3 %) отве- тили «да» и 68 (17,2 %) – «нет», а остальные 152 школьника (38,5 %) ответили – «частично» (табл. 4.). Таблица 4 Условия в школе и материальная база совпадают Ваши ожидания? да отчасти не количество 175 152 68 % 44,3 38,5 17,2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=