Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 256 профессии. Государственные экзамены по теории и практике профессии прово- дятся по экзаменационным программам. Окончание профессионального образования и обучения удостоверяется ат- тестатом о законченном среднем образовании, дипломом о профессиональной квалификации и дипломом о праве, выдаваемые для профессий, занятие кото- рыми по закону требует правоспособности. Профессиональное образование и обучение проводится в государственных, общинных и частных профессиональных училищах и школах с профессиональ- ными классами во всех административных областях. Профессиональные школы расположены в основном в областных административных центрах и в больших общинах, где концентрировано самое большее количество школьников. В це- лом исчется тесная связь профессионального образования с экономическими приоритетами общин и регионов. В небольших общинах и населенных местах профессиональное обучение в большей части соогласовано со спесификой ме- стной экономики. Все еще однако часть школ сохраняет обучение по традици- онным для училищ профессиям, вопреки закрытию определенных производств. Трудности с нахождением работы и расхождение между приобретенной квали- фикацией и возможностью реализации ведут к оттоку из профессионального образования в немалой части молодых людей [1]. Из-за отрицательного демо- графического развития в маленких и отдаленных общинах есть маломерные классы. Оптимизация школьной сети должна создавать предпосылки для фи- нансирования профессиональных школ национальнго и региональнго значения, профессий связанных с потребностям общин в конкретном регионе, как и вне- дренния обучения работой, т. е. необходимы меры стимулирования для обуче- ние по требуемым рынком труда профессиям. Для этой цели необходимо: – оптимизация школьной сети по региональному принципу, на основе ана- лиза специфических нужд, условий и заявленных инвестиционных намерений общин, областей и районов, а также потребностей рынка труда; – определение профессий с учетом подготовки необходимой местной, ре- гиональной и национальной экономики рабочей силы; – расширение сети звеньев профессиональной информации и ориентации на приобретение умений и квалификации по профессии или части профессии подрастающих и взрослых. Учеба в профессиональных школах сохраняет основные характеристики этого феномена, независимо от того в какой школьной степани осуществляется, от направления обучения, от его технологии и т. д. Особенности учебы в про- фессиональном обучении выражаются в следующем: – чередование учебы с производительным трудом, в зависимости от изу- чаемой профессии; – учеба при помощи действия; – самостоятельность и творчество в процессе учебы, которые по необходи- мости формируются и проявляются в большей степени в профессиональном обучении из-за непрерывныго перехода с теории к практике и наоборот;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=