Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 255 – формирование общей культуры на основе национальных и общечелове- ческих ценностей. С вхождением Болгарии в Европейский союз в 2007 году, начинаются про- цессы децентрализации системы профессионального образования, оптимизации сети школ, сотрудничества между профессиональным образованием и рынком труда, повыышения эффективности и качества профессионального образования и обучения и стабильности реформы в этой системе [1]. В структуру системы ПОО включаются: • профессиональная ориентация, что обеспечивает информирование, кон- сультации и помощь советами школьников и другим лица, относительно выбо- ра профессии и карьерного развития; • профессиональное обучение обеспечивает получение квалификации по профессии или части профессии, как и ее усовершенствование. При условиях определенных Законом профессионального образования и обучения и Законом дошкольного и школьного образования, оно обеспечивает и окончание классов среднй степени образования, и включает: – начальное профессиональное обучение – приобретение первоначальной квалификации по профессии или части профессии; – продолжающее профессиональное обучение – актуализирование, расши- рение или надстраивание приобретенной квалификации по профессии или час- ти профессии; – профессиональное образование – обеспечивает приобретение среднего образования и квалификации по профессии. Институты в системе профессионального образования и обучения это: профессиональные учиоища, профессиональные гимназии, школы по искусст- вам, спортивные школы, профессиональные колледжи, центры профессиональ- ного обучения и ориентации. Структура программ о профессиональном образовании включает общеоб- разовательную подготовку, общую обязательную профессиональную подготов- ку, отраслевую обязательную профессиональную подготовку и спесифическую для каждой профессии обязательную профессиональную подготовку. Практи- ческое обучение организируется как учебная практика и производственная практика. Оно проводится в учебно-производственных базах школ, учебно- производственных базах и центрах профессионального обучения и фирмах юридических и физических лиц. В содержание практического обучения вклю- чаются различные учебные, учебно-тренировочные, учебно-творческие и про- изводственно-учебные деятельности. Профессиональное образование и профессиональное обучение могут осу- ществляться и путем обучения на рабочем месте (дуальная система обучения). Профессиональное образование заканчивается государственными экзаме- нами при окончании среднего образования и государственными экзаменами на приобретение профессиональной квалификации – теория профессии и практика
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=