Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 254 СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В БОЛГАРИИ Каръкова Василиса Стойчева Юго-западный университет «Неофит Рилски» (Благоевград, Болгария) Аннотация. Профессиональное образование и обучение один из основных факторов достижения ведущих целей Болгарии и Европейского союза об интелли- гентном и устойчивом экономическом росте. Профессиональное образование и обу- чение в Болгарии имеет долголетнюю историю и установленные традиции. Его сильные стороны - существующая правовая база и налаженная сеть институтов. В то же самое время существуют немало проблем, которые требуют немедленного реформирования этой системы, чтобы преодолеть недоверие работодателей и уча- щихся к ее качеству и приложимоссти. Ключевые слова: обучение, образование, воспитание, профессиональное об- разование, компетености, квалификация, инновации. Основная цель системы профессионального образования и обучения (ПОО), заложена в Законе о профессиональном образовании и обучении [2]: подготовить граждан для реализации в экономике и в других сферах общест- венной жизни, создавая условия о приобретении профессиональной квалифи- кации и ее непрерывного усовершенствования. Национальная стратегия обуче- ния на протяжении всей жизни на период 2014–2020 годов [3], определяюет стратегию государственной политики в области образования и обучения на пе- риод 2014–2020 годов. Она направленна на достижение европейской цели ин- новационного, устойчивого роста. Она определяется как одну из основных об- ластей воздействия повышения привлекательности и улучшения качества профессионального образования и обучения для гарантирования занятости и конкурентоспособности, ставя следующые конкретные цели: – превращение ПОО в привлекательную и эффективную возможность учебы; – повышение возможностей занятости закончивших ПОО; – в 2020 году доля приобретивших степень профессиональной квалифика- ции в широких областях информатика, техника, производство и переработка, архитектура и строительство, быть не меньше 60 %. Основные задачи профессионального образования и обучения – это: – приобретение профессиональной квалификации; – приобретение правоспособности для профессий, которые требют этого, включая регулируемы законами профессии; – непрерывное усовершенствувание профессиональной квалификации; – формирование мотивационной системы реализации гражданина в граж- данском обществе;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=