Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 235 фактический срок службы упадет до 5 лет, будет не начислено 10 %, а сниже- ние срока службы до 3 лет приведет к недостаточному начислению амортиза- ции в размере 23,3 % от суммы фактического износа. Такое искусственно заниженное начисление амортизации приводит и к за- ниженному в сравнении с фактическим отражению показателя себестоимости продукции, что в итоге дает неверное отражение финансовых результатов про- изводства и определения в качестве прибыли тех сумм, которые по своему эко- номическому содержанию прибылью не являются [2]. Таблица Сравнительный анализ износа автомобиля при различных сроках службы Срок службы автомобиля, лет Годовая сумма амортизационных отчислений (нормативная для срока службы 10 лет), % Годовой износ при фактическом уровне загрузки, % Разница, % 10 10 10 – 8 10 12,5 2,5 5 10 20,0 10,0 3 10 33,3 23,3 Помимо этого, линейный метод начисления не позволяет накопить необхо- димой суммы амортизации, достаточной для покупки новой единицы техники к концу срока ее службы. Это приводит к снижению обеспеченности предпри- ятий техникой, что заставляет их привлекать заемные ресурсы, пользуясь бан- ковскими кредитами под высокие проценты, которые трудно будет погасить. Либо организации вынуждены искать другие ресурсы для пополнения своего автопарка или покупки другой техники. При этом способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) позволяет предприятию начислять амортизацию в зависимости от нату- рального показателя объема продукции в отчетном периоде. В основе начисле- ния лежит соотношение первоначальной стоимости рассматриваемого объекта основных средств и установленного технической документацией предполагаемо- го объема продукции (работ) за фактический срок полезного использования объ- екта. В таком случае срок полезного использования не нормируется и может быть любым в зависимости от степени износа. Этот метод применим к автомо- билям при измерении их возможного ресурса в километрах или тонно- километрах пробега. Дело в том, что зарубежные производители изначально за- кладывают в технические характеристики своих грузовых автомобилей и тягачей нормативный пробег от 1 миллиона километров и выше. К таким зарубежным нормам могут лишь приблизиться только новейшие отечественные модели и мо- дификации. Согласно нормам пробега автотранспортных средств до капитально- го ремонта по ОНТП- 01-91 [6] пробег автомобиля КАМАЗ-5460 до капремонта составляет 500000 км. На рассматриваемом предприятии при интенсивной за-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=