Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 23 применением современных средств компьютерной графики. Основы конструк- торско-технологического фундамента знаний должны закладываться в школе на предмете «Технология», где и формируется нацеленность на профессии учите- лей технологии и инженерных специальностей. В школе предмет «Технология» является интегрированной образователь- ной областью, синтезирующей научные знания математики, физики, химии и биологии, и показывающей их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности че- ловека. Следовательно, предмет «Технология» интегрирует некоторые области знаний в школе и способствует объединению теории и практики. В результате обучения приобретается опыт применения физических, химических, биологи- ческих методов исследования объектов и явлений природы; формируются кон- структорско-технологические знания [6]. При изучении большинства предметов в школе, обучающиеся сталкиваются чаще всего с изображением плоских фи- гур. Например, в процессе изучения математики, обучающиеся осваивают изо- бражение отдельных геометрических форм, проекции тел на плоскости, при этом способы их получения не раскрываются, в связи с этим затрудняется пере- ход к пониманию законов проецирования. В настоящее время происходит переход на новые образовательные стан- дарты ФГОС. В последнее время так же идет сокращение часов обучения пред- мету «Технология» и разделу черчения в общеобразовательных учреждениях. Согласно приказу Министерства образования от 9 марта 2004 года № 1312 на ов- ладение навыками черчения в средней школе отводился 1 час в неделю в 9 классе, т. е. 35 часов за 11 лет обучения. Но обучение 2018/2019 учебный год предпола- гает обучение в 5-6-7-8 классах по новым образовательным стандартам. Со- гласно примерному учебному плану ПООП ООО: на изучение предмета «Тех- нология» отводится 2 часа в неделю в 5-6-7 классах, а в 8 классе – 1 час в неделю. То есть технология в 9 классе изучаться не будет, соответственно раз- дела черчения в образовательном процессе на предмете «Технология» не пре- дусмотрено [1, 2, 3]. Отказ от изучения данного раздела предполагает отсутствие базовых кон- структорско-технологических навыков, так как основная задача изучения чер- чения в школе заключается в развитии пространственных представлений, кото- рые имеют ключевое значение в профессиональной деятельности инженера или учителя технологии. Необходимо изучение анализа формы и конструкции предметов, изображение их графически, чтение и выполнение чертежей дета- лей, чтение несложных сборочных и строительных чертежей, а также простей- ших электрических и кинематических схем. В течение изучения раздела черче- ния, обучающиеся также решают задачи на преобразование формы трехмерных объектов, так как это позволяет развивать их пространственное мышление. Для решения данных задач анализируются геометрические формы предме- та, развертка поверхностей геометрических тел, читаются чертежи деталей, разрезы и сечения, вырезы на аксонометрических проекциях, читаются сбороч- ные чертежи и другое. Черчение имеет большое значение в формировании
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=