Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 225 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ЭЛЕМЕНТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ М. В. Вахорина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. Раскрыт компетентностный подход к научной деятельности выс- шей школы. Проанализирован опыт осуществления научно-исследовательской работы, включая разработку творческих заданий, а также опыт формирования меха- низма вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность. Определе- на роль научных исследований при подготовке молодых кадров. Ключевые слова: высшее образование, интерактивное обучение, научно-ис- следовательская деятельность, творческий подход к выполнению научной работы, мотивация обучения, самостоятельная работа. Одной из главных задач высшего образовательного учреждения является не только подготовка будущего специалиста по обучаемому профилю, но и как самостоятельной личности. Обучающиеся должны уметь работать в коллекти- ве, реализовывать свой потенциал через научную и творческую деятельность. Перед преподавателем стоит вопрос как привить интерес студентов к науч- ной деятельности. В процессе обучения формируется умение учиться, а в рамках самостоятельной деятельности, научной или творческой, формируются индивиду- альные способности находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации, интересные способы достижения требуемого результата. В настоящей статье проанализирован опыт использования научно- исследовательской работы, включая разработку творческих заданий, а также опыт вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу как элемент самостоятельной работы. С чего начинать? Как вызвать интерес у современных студентов в усвое- нии нового материала? Потребность в собственных научных исследованиях, проявление интереса к интеллектуальной самостоятельной деятельности, поиск решения поставлен- ных задач неординарным способом, умение достигать поставленные цели – всё это включает система профессиональной подготовки по развитию творческих способностей студентов [3]. Особое место научная работа занимает в подготовке магистров, для кото- рых завершающим результатом процесса обучения является написание маги- стерской диссертации. Без специальной подготовки в период обучения, направленной на исследо- вание, сложно написать магистерскую диссертацию (выпускную квалификаци-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=