Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 223 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ОСОБЫЙ ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М. В. Быкова, И. В. Савина, С. А. Гришина, А. Н. Шишкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассмотрена и проанализирована предпринимательская деятельность и ее место в экономике современной России, сформулированы необ- ходимые качества и умения эффективного предпринимателя. Ключевые слова: предпринимательская деятельность, рынок товаров и услуг, новое экономическое мышление, социальная ответственность, экономическая деятельность, благосостояние, этика менеджмента, качества эффективного предпринимателя. Понятие «предпринимательская деятельность» или «предпринимательст- во», связывается с особым видом экономической деятельности и основывается на знании теории и методологии экономической науки [3]. Производство ново- го, для рынка, продукта или новых услуг, переход к иному профилю деятельно- сти, введение современной инновационной системы управления, создание и внедрение новейших элементов рыночной инфраструктуры, требует также подготовки и обучения экономистов нового формата. Развитие рыночных отношений в период кризиса и экономических санкций вынудило россиян отказаться от стереотипов, преобладавших в их общественно- экономическом сознании. Появилась объективная необходимость формирования такого экономического мышления, которое соответствовало бы современным рыночным критериям. Сформировать подобное мышление – значит сформиро- вать интеллектуальную основу экономической культуры населения России. Но- вое экономическое мышление – это, также, способность познавать и обобщать принципиально новые процессы и явления, их сущность, оценивать события об- щественной и политической жизни с экономической точки зрения. Важнейшим фактором формирования нового экономического мышления является экономическое и правовое образование населения страны в области предпринимательской деятельности. Этот процесс нацелен на решение двух основных задач: – формирование систематизированных экономических знаний о предпри- нимательской деятельности; – глубокое осмысление значения и роли предпринимательства и бизнеса в реализации основных задач экономического развития общества. Кто же такой предприниматель? Логично было бы утверждать, что это фи- зическое лицо, с определенным набором личностных качеств: сильная мотива-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=