Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 22 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ А. Е. Виноградова, А. Ю. Кальянов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассматривается актуальность начальной расчетно- графической подготовки будущих учителей технологии на самой ранней стадии – в средней школе. Обращается внимание на необходимость создания педагогических условий развития графической грамотности в средней школе, а также расшире- ния предметной области черчения за счет внедрения компьютерной графики в про- цесс обучения. Ключевые слова: учитель технологии, технология, черчение, конструкторско- технологические знания, пространственное мышление, компьютерная графика, тех- ническая графика. Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, построишь – поймешь. Конфуций В настоящее время разные регионы России не обладают должной числен- ностью педагогических кадров. По мнению некоторых ученых, существуют оп- ределенные причины, по которым опытные учителя технологии уходят из шко- лы, поэтому потребность в них сохранится. Современные проблемы образования во многом связаны с изменениями в требованиях к личности, ко- торая должна владеть основными технологиями деятельности, творческими способностями, активностью и самостоятельностью, умениями решать пробле- мы и критически мыслить, в широком смысле проектировать и исследовать [4]. Профессиональная подготовка студентов зависит от качества образования в вузе, но первоначально она зависит от базовых начальных знаний, которые студент, будучи школьником, получил в общеобразовательном учреждении ос- новного общего образования. Основной целью получения конструкторско-технологического знания и не- обходимым условием для дальнейшего успешного профессионального карьер- ного роста, необходимого как будущим учителям технологии, так и специали- стам в области инженерии, обучающихся в высших технических учебных заведениях, является обучение студентов приемам и методам технического черчения и рисования, навыкам применения полученных знаний и умений на практике, на которой рассматривается комплекс технических задач с широким

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=