Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 212 стороны признанных в мире специалистов в области управления. Наиболее раз- вёрнутая и мотивированная критика подобных систем была дан Дж. Седдоном [7]. Дж. Седдон указывает следующие недостатки подобных систем. Во-первых, Дж. Седдон совершенно справедливо замечает, что побуждают организации действовать в ущерб потребителям их услуг. Стандарты предпи- сывают множество бюрократических процедур, которые мешают нормальному обслуживанию потребителей. Стандарты сосредоточены на проверках и кон- троле и проверок. Во-вторых, основная идея обеспечения качества состоит в опоре на про- верки. При этом, требования к созданию документации представляют основное содержание стандартов. В-третьих, Дж. Седдон совершенно справедливо указывает на то, стандар- ты основываются том, что лучшим способом управления работой служит ис- пользование установленных и контролируемых норм. Возможно, это было при- емлемо в индустриальной экономичной и соответствующей общественной систем. Но в условиях перехода к постиндустриальной, информационной сис- теме это совершенно неприемлемо. Создание документов только для того, что- бы проверяющий мог выполнять свою работу вообще противоречит принципам рационального управления. Очевидно, что люди вынуждены делать двойную работу: и сделать дело, и составить документы, описывающие его. Внедрение стандартов к необоснованной регламентации деятельности ор- ганизации. Внедрение определенного набора рекомендаций, основой которых не является анализ деятельности организации, противоречит рациональным принципам управления. Таким образом внедрение стандартов может как спо- собствовать улучшению деятельности, так и вредить деятельности организаций. Предположения о том, что правильное применение этих требований стандартов положительно скажется на эффективности необоснованно. Он не имеет ни обоснования, ни практического подтверждения. Существующая система излишне доверяет лицам, проверяющим и интер- претирующим стандарты. Существуют опытные высококвалифицированные специалисты, квалифицированно провести проверку. Но проверяющие, про- шедшие подготовку только в области нормативных актов способны влиять, по существу управлять работой проверяемой организации, для чего они не обла- дают нужными знаниями и опытом. Причем даже опытные высококвалифици- рованные специалисты не обладают знанием сложившейся в организации си- туации, не знают особенностей проверяемой организации. В условиях постоянного контроля работники обращают внимание только на стороны дела, которые подвергаются проверке. Проверяющим стараются показать только определенные области деятельности организации, которые мо- гут успешно пройти проверку. Система стандартов не способствуют изучению менеджерами, руководите- лями организаций современных подходов к организации труда персонала, со- временных методов управления. Стандарты способны формировать веру в то,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=