Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 208 Таким образом главное в оценочной деятельности педагога – личностный подход, когда ребенок сравнивает свои достижение по сравнению с предшест- вующими успехами. Это позволяет увидеть индивидуальные успехи или их от- сутствие. Для оценивания учащихся по критериям метапредметных навыков наибо- лее подходящими инструментами являются эссе, выполнение бизнес проекта с различными формами его презентации, решение нарративов, социальное про- ектирование. С целью создания платформы-мотивации, а также инструмента оценки метапредметных навыков обучающихся в Центре образования № 25 ор- ганизована Детская научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ «Сократ», что позволяет и школьникам, и воспитанникам старших и подготовительных групп детских садов Центра образования № 25 попробовать свои силы в творческих нестандартных исследовательских задани- ях и проектах. Детская конференция также позволяет педагогам реализовать личностно ориентированный подход к ученику: каждый из них должен работать в индиви- дуальном, удобном для него темпе, решает выполнимую исследовательскую задачу или выполняет посильную проектную работу. Таким образом, основным ориентиром системы оценки учебных достижений учащихся становится не столько выяснение того, в какой мере учащиеся усвоили обязательный мини- мум знаний, сколько развитие и выявление их способностей использовать по- лученные знания для решения практических, познавательных, ценностно- ориентированных и коммуникативных задач. Важна переориентация на оценку способности применять полученные в процессе обучения знания и умения в различных жизненных ситуациях. Такая форма работы дает возможность за короткий срок отследить и уровень знаний, и способность их применения уча- щимися, определить проблемы при изучении определенных тем, определить перспективы работы каждого ученика, реализуя индивидуализацию образова- тельного процесса. Оценивание достижений учащихся производится только на основе сравне- ния их достижений с предъявленными критериями. Учащимся и их родителям критерии оценивания должны сообщаются в начале учебного года. Важно, что- бы высший балл по каждому критерию соответствовал уровню, которого уча- щиеся могут реально достичь к моменту окончания программы, выполнив за- дание повышенного уровня сложности, либо задание на творческие способности. Уровень ожидаемых результатов учебной деятельности на каж- дый год обучения отличается по степени сложности и обновляется в процессе адаптации критериев ежегодно. Использование четко определенных критериев позволяет учителю не толь- ко наполнить отметку конкретным содержанием, но и вовлечь учащихся в про- цесс оценки результатов своей учебной деятельности. Это, безусловно, повы- шает мотивацию к учению, способствует развитию рефлексивных навыков, критического мышления и повышению внутренней мотивации к учебе. Извест-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=