Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 206 КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКЕ «ЭКОНОМИКА» КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Е. П. Алексеева Центр образования № 25 с углубленным изучением отдельных предметов (Тула, Россия) Аннотация. Требования Федерального образовательного стандарта к резуль- татам освоения образовательной программы состоят в том, что ученик должен уметь добиваться планируемых результатов: контролировать своею деятельности, оценивать правильность решения поставленной учебной задачи, уметь осуществ- лять самоконтроль, самооценку, контролировать процесс и результаты своей дея- тельности, корректировать и адекватно оценивать свои достижения. Следовательно, без изменения подходов к системе оценивания в текущих условиях развития обра- зования невозможно достичь поставленных образовательных целей. При критери- альном оценивании успеваемость ученика оценивается в соответствии с набором заранее определенных критериев оценивания. Такое оценивание отличается от нормативного, при котором успеваемость ученика устанавливается относительно оцениваемой группы. Ключевые слова: Качество образования, формирующее оценивание, критери- альное оценивание, личностно ориентированный подход, индивидуализация обра- зования, самооценивание, метапредметные навыки. Сверхзадача современной школы состоит в том, чтобы сформировать у школьника стремление к образованию в течение всей его жизни, дать ему возможность осознать смысл каждого шага, сделанного на пути к знаниям, нау- чить мыслить критически и ориентироваться в выборе способов и источников познания. Цели и задачи, поставленные сегодня перед школой, требуют перестройки методической стороны урока и системы оценивания. Оцениванию как одной из важных составляющих образовательного процесса в Центре образования № 25 уделяется особое внимание. С 2017 года Центр образования № 25 реализует концепцию формирующего оценивания на уровне дошкольного образования, а в 2018 году перешел на систему критериально-уровневой десятибалльной оценки в начальной и средней школе. Главные функции оценивания – анализ эффективности образовательных программ и осуществление обратной связи. Это необходимо для выявления особенностей обучения, своевременного внесения соответствующих корректив, построения индивидуальных траекторий развития каждого ученика. Бесспорно, что при этом необходимым становится объективность оценки, отправной точ- кой отсчета в формировании которой стало четкое понимание того, что именно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=