Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 200 ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА А. Н. Хаулин Московский государственный областной университет (Москва, Россия) Аннотация. В статье рассмотрены вопросы организации подготовки на фа- культетах технологии и предпринимательства преподавателей общеобразователь- ной школы, способных руководить проектной деятельностью обучающихся в области образовательной робототехники и 3D моделирования. Ключевые слова: Проектное обучение, образовательная робототехника, 3D моделирование, технологическое образование. Во исполнении п. 5 Указа президента РФ «О национальных целях и страте- гических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», концепции стратегии национальной технологической инициативы, внедрении идеологии Лидерства Губернатора Московской области, как ведущего региона РФ, для обучения современного учителя XXI века необходимо: – Создание сетевого взаимодействия «школа-СПО-университет-ДПО- школа»; – Создание проектной среды в школе с применением современных инфор- мационных технологий; – Подготовка учителей к работе с одаренными детьми, через Всероссий- ское олимпиадное движение и ранней профориентации, через участие в кон- курсах JuniorSkills и WorldSkills. Разработкой концепции НТИ занимается правительство России во испол- нение поручения президента РФ. Были выделены так называемые новые произ- водственные технологии, которые должны стать двигателем развития. Предпо- лагается их использование для создания отечественной системы проектирования, моделирования и автоматизации работы наукоемких отраслей. В протоколе заседания президиума в сентябре 2014 года содержался перечень технологий, которые должны получить поддержку в рамках НТИ. Среди них: 1. Аддитивные технологии. 2. Средства роботизации и автоматизации, интеллектуальные транспорт- ные системы. 3. Технологии проектирования материалов и конструкций. 4. Средства цифрового производства. 5. Технологии отечественного программирования, которые необходимы для создания продукции.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=