Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 194 ный на решение неординарных инженерных задач и способный создавать но- вые высокотехнологичные образцы. Участие в деятельности СКБ развивает навыки коллективной творческой работы. Руководители бюро помогают своим молодым коллегам при подготовке статей к публикации, организуют участие в научно-практических конференциях. В задачи студенческих конструкторских бюро также входит решение во- просов защиты интеллектуальной собственности своих участников. Этот аспект особенно важен для молодых изобретателей и рационализаторов только начи- нающих нарабатывать своё портфолио. Патентование результатов работы СКБ важно для формирования рейтинга самого бюро и ВУЗа в целом. Продукты, отмеченные патентами или авторскими свидетельствами, как правило, имеют значительно больший вес на тематических конкурсах и выставках. Научно-исследовательская деятельность СКБ позволяет подготовить аспи- рантов и молодых учёных к плодотворной научной работе. Для них этот опыт будет полезен при решении теоретических вопросов, новаторских научных раз- работок, подготовке программ научных исследований. Аспиранты, получившие навыки в научно-исследовательской, научно- технической и опытно-конструкторской деятельности в СКБ, как правило, име- ют более высокую готовность для работы в качестве научных работников или преподавателей высшей школы. Они способны вести свою деятельность эффек- тивно, качественно и не ограничивают её стандартными алгоритмами, а прояв- ляют самостоятельность, изобретательность и творчество. Они раньше начинают понимать тонкости профессии. В данном направлении студенческие конструк- торские бюро помогает обеспечивать связь СКБ – наука и образование. Не менее важной задачей деятельности СКБ является установление тесных связей университета со средней школой. В педагогических ВУЗах эти связи ор- ганизованы, как правило, на постоянной основе. Во время учёбы студенты и магистранты в обязательном порядке проходят педагогическую практику, а по окончании ВУЗа многие выпускники пополняют ряды учителей. В этой связи молодым учителям будет очень полезен опыт деятельности в СКБ. Мно- гие наработанные навыки в исследовательской и опытно-конструкторской дея- тельности могут быть применены учителями при руководстве творческо- конструкторской и проектной деятельности школьников. В данном направле- нии реализуется связь СКБ – общеобразовательная школа . Многим студентам-участникам СКБ может быть интересно не только ре- шение теоретических научно-технических задач, но и практическая реализация отдельных заказов по запросам различных предприятий и организаций. Разра- ботки прикладных тем для реальных промышленных предприятий позволят формировать первые профессиональные компетенции у молодых специалистов, дадут им возможность получить практический опыт и повысить квалификацию. По окончании ВУЗа выпускник может представлять собой высококвалифици- рованного молодого специалиста имеющего некоторый опыт работы. Это зна- чительно повышает его конкурентоспособность на рынке труда. В этом направ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=