Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 193 РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ КОНСТРУКТОРСКИХ БЮРО В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. А. Трофимов Московский государственный областной университет (Москва, Россия) Аннотация. В статье рассматриваются вопросы деятельности студенческих конструкторских бюро (СКБ), их основные задачи. Отмечается связь СКБ с наукой, общеобразовательной школой и производством. Уделяется внимание проблеме ав- торских прав и патентованию результатов работы СКБ. Ключевые слова: ФГОС ВО, студенческое конструкторское бюро, опытно- конструкторская деятельность, техническое творчество, патент, авторское право. В настоящее время современная система высшего педагогического образо- вания проводит подготовку будущих выпускников в соответствии с требова- ниями ФГОС ВО утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года № 91, (ФГОС ВО 3+) [1]. Настоящий доку- мент регламентирует ряд требований, которые позволят студенту заканчиваю- щему ВУЗ овладеть широким кругом компетенций. В отличие от предыдущих образовательных стандартов современный ФГОС ВО предполагает формирова- ние у обучающихся не только круга знаний, умений и навыков в границах их профессиональной подготовки, но и способность решать научно-исследо- вательские и проектные задачи. Такой современный образовательный подход открывает широкие возможности при организации научно-исследовательской, опытно-конструкторской и творческой изобретательской деятельности обу- чающихся. На факультетах технической направленности эти виды деятельности могут инициировать организацию студенческих конструкторских бюро (СКБ). Студенческие конструкторские бюро являются центром научно-технического творчества студентов и молодых учёных в ВУЗе. Их деятельность должна быть направлена на вовлечение обучающихся всех ступеней высшего образования (студентов, магистрантов и аспирантов) в научно-исследовательскую работу, опытно-конструкторскую, изобретательскую и рационализаторскую деятельность. Важной задачей для СКБ должно стать развитие творческой активности и творческого потенциала своих участников, поэтому, в первую очередь стоит обращать внимание на молодёжь заинтересованную в научной и исследова- тельской работе, имеющих конструкторскую жилку, полных идей (пусть даже не всегда реальных). Творческий коллектив преподавателей и студентов, объединённых амби- циозными техническими идеями, образует мощный мозговой центр, нацелен-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=