Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 184 УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ А. Г. Симоненко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. Рассмотрены преимущества использования проектного обучения обучающихся в рамках последовательного выполнения комплексных учебных проек- тов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. В основу проектного обучения положена методика самостоятельного приобретения недостающих знаний из разных источников, обучающиеся пользуются приобретен- ными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследователь- ские умения. Ключевые слова: технологическое образование, творческий проект, проектное обучение, исследовательские умения. Изменения, происходящие в настоящее время в социальной, экономиче- ской, культурной жизни России оказывают большое влияние на демократиче- ские процессы в обществе, на становление новой системы образования, ориен- тированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической тео- рии и практике учебно-воспитательного процесса, важнейшим принципом построения которого становится ориентация на личность обучающегося, на взаимодействие учителя и ученика. Главной целью становится воспитание лич- ности, способной к самообразованию и самовоспитанию. Содержание образо- вания должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегриро- ванного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Решению этих задач во многом способствует проектное обучение, которое в настоящее время, получило широкое распространение в учебно- воспитательном процессе и, в частности, в технологическом образовании. Это объясняется, прежде всего, теми преимуществами, которые дает метод творче- ских проектов. Исходные теоретические позиции проектного обучения [1]: – в центре внимания – обучаемый, развитие его творческих способностей; – образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в ло- гике деятельности, имеющей личностный смысл для обучаемого, что повышает его мотивацию в учении;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=