Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 18 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КАК ИНСТРУМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е. В. Ващенко Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий (Ангарск, Россия) Аннотация. Объектом изучения данной статьи являются личностно-ориен- тированные технологии и возможности их внедрения в образовательное пространст- во СПО. Автор рассматривает истоки зарождения личностно-ориентированных тех- нологий и формулирует основную цель их изучения. Рассматривая личность, как непрерывный процесс развития во времени, концепция личностно-ориентированных технологий является необходимым воплощением и инструментом непрерывного об- разования. Ключевые слова: непрерывное образование, личностно-ориентированные технологии, развитие, система среднего профессионального образования, личность, обучающийся, профессия. В современной педагогической парадигме с конца прошлого века появи- лась концепция, обосновывающая альтернативу учебно-дисциплинарной моде- ли образования на личностно-ориентированную систему образования и воспи- тания человека нового тысячелетия, гармонично соединяющая всё передовое и перспективное, наработанное в образовании и социокультурной деятельности человечества. Создание модели образования, направленной на развитие лично- сти – главное направление мировой педагогической идеи на рубеже тысячеле- тий, отраженное в фундаментальных трудах (И. А. Алексеев, Е. В. Бондарев- ская, И. С. Якиманская). При этом, нельзя не понимать значения применения личностно-ориентированных технологий в системе профессионального образо- вания, и не менее важно его использование в целостной системе непрерывного образования. Мысль о непрерывном образовании, бесконечном творческом совершенствовании в течение всего жизненного пути человека, является пере- довой конструктивной идеей XX столетия. До последнего времени социум по- нимал образование, как завершенную, «конечную» систему знаний, которые стоило получить человеку однажды и использовать её на протяжении всей дальнейшей профессиональной деятельности индивида. Динамика современной цивилизации, интеллектуальные улучшения усло- вий труда, ускоряющееся развитие технологий предлагает замену формулиров- ки «образование на всю жизнь» формулировкой «образование через всю жизнь». Традиционная образовательная система стала неспособной учитывать все запросы общества [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=