Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 178 точного финансирования материально-технической базы технологической под- готовки и постоянной необходимости актуализации ее структуры, и, следова- тельно, содержания учебно-методического обеспечения обусловленных стре- мительно меняющемся технологическим миром, и новыми требованиями к системе образования. На кафедре технологии и сервиса ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л. Н. Толстого на- коплен значительный опыт реализации комплексных перспективных программ научных исследований по разработке методологии проектирования технологи- ческой подготовки будущих учителей технологии, в обобщенном виде вклю- чающий [2, 3]: – поисково-аналитический этап изучения истории, современного состояния и тенденций развития технологического образования в России и за рубежом, знакомство с современной нормативно-правовой базой образования, Концеп- циями технологического образования и опытом проектирования дисциплин тех- нологической подготовки, с учетом изменяющихся социально-экономических условий и запросов общества, отраженных в действующих и перспективных ФГОС. На данном этапе определялись: объект исследования, его предмет, цель и задачи; – методолого-теоретический этап предусматривает моделирование процес- сов технологического образования на различных его ступенях, которое позво- ляет проанализировать существующие взаимосвязи, факторы влияющие на определение его структуры и содержания, актуализировать мотивацию техно- логического обучения, и определить основные этапы овладения технологиче- ской компетентностью; – экспериментальный этап – разработка методологии проектирования тех- нологической подготовки будущего учителя технологии. Определение эффек- тивности внедрения комплекса разработанных дисциплин технологической под- готовки, их учебно-методического и материально-технического обеспечения и их влияние на качество технологической подготовки. Включая анализ эффек- тивности использования современных средств ИКТ как на процесс проектирова- ния технологических дисциплин, так и на их внедрение; – экспериментально-аналитический этап завершения разработки методоло- гии проектирования технологической подготовки, обобщение и анализ получен- ных экспериментальных результатов, статистическая обработка и подготовка на их основе рекомендаций, направленных на совершенствование технологической подготовки будущего учителя технологии. Проведенные исследования по опре- делению спектра актуальных и перспективных трудовых действий будущего учителя технологии и соответствующих им критериев отбора структуры и со- держания технологической подготовки в целом и конкретных дисциплин, участ- вующих в формирования технологической компетентности, позволили разрабо- тать прогностическую модель проектирования технологической подготовки, представленную на рисунке 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=