Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 177 Произошедшие в условиях внедрения ФГОС ООО изменения структуры и содержания технологической подготовки школьников (ПООП ООО 2015 г.) не нашли своего отражения в новых комплектах учебников, утвержденных ми- нистерством образования и науки РФ, и школа продолжает использовать ком- плекты разработанные на основе ПООП ООО Основная школа (2011 г.) утвер- жденные в 2012 г. Актуальный перечень учебников (28.12.2018 г.), рекомендуемых Мини- стерством просвещения РФ более не предусматривает вариативности и содер- жит лишь один комплект учебников по технологии (Технология / В. М. Казаке- вич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др. / Под ред. Казакевич В. М. – М.: АО «Просвещение» 2017.). С его структурой и содержанием которого нам пока по- знакомиться не удалось. Дополняет существующую неопределенность в определении структуры и содержания технологической подготовки школьников и соответствующей ей подготовки будущих учителей технологии опубликованная Концепция препо- давания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные про- граммы (30.12.2018 г.). Реализация Концепции неизбежно приведет к измене- ниям ФГОС как ООО, так и ВО. В последнее десятилетие в вузах России ведутся активные исследования, ориентированные на поиск научно-обоснованных подходов к определению структуры и содержания технологической подготовки будущих учителей тех- нологии, соответствующих современным социально-экономическим требова- ниям и современному уровню научно-технического прогресса. К сожалению, можно констатировать что данная работа не носит общероссийского характера, а направлена лишь на реализацию собственных ОПОП ВО, реализуемых в кон- кретном вузе, исходя из наличия собственной учебной и материально- технической базы и кадрового потенциала. На современном этапе развития общества наблюдается значительное рас- ширение сферы технологии, происходит стремительная технологизации и циф- ровизация всех видов деятельности, которые во многом определяют уровень раз- вития общества, а перевод этого процесса из сферы материального производства в области социальных процессов, образования, мышления и социально- экономического управления, потребует проведения комплексных научных ис- следований, актуальность которых не вызывает сомнения [1]. Поскольку стремительность развития технологий значительно опережает человеческое сознание и его естественную способность обрабатывать инфор- мацию в ближайшем будущем может наступить момент, когда человек будет уже не в состоянии ориентироваться в экспоненциально нарастающем потоке технологических инноваций и возможностей. В условиях столь стремительных изменений нам необходимо выработать новые подходы к проектированию структуры и содержания технологической подготовки будущего учителя технологии и ее реализации средствами ИКТ и электронной редакционно-издательской деятельности, в условиях недоста-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=