Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 176 процесса проектирования как технологической подготовки будущего учителя технологии, так и составляющих ее дисциплин. Под методологией проектирования структуры и содержания технологиче- ской подготовки будущего учителя технологии мы понимаем разработку про- гностической модели проектирования технологической подготовки и ее реализа- цию через структурно-функциональную модель системы учебно-методического и материально-технического обеспечения дисциплины, базирующейся на обоб- щенном представлении о технологической деятельности будущего учителя тех- нологии, взятое в социопрактическом срезе. Использование моделирования и системного подхода в раскрытии струк- туры и содержания технологического знания и закономерностей его научного формирования позволит разработать, внедрить и проверить эффективность проектируемых элементов системы учебно-методического и материально тех- нического обеспечения технологической подготовки. В настоящее время в системе образования сложилась достаточно противо- речивая ситуация. С одной стороны, существует и активно внедряется в прак- тику ФГОС ООО (2010 г.), с другой стороны вузы осуществляют подготовку будущих учителей по программам ФГОС ВО, стремительно сменяющих друг друга, ФГОС ВПО 050100 (2011 г.); ФГОС ВО 44.03.01 и 44.03.05 (2016 г.); ФГОС ВО 44.03.01 и 44.03.05 поколения 3++ (2019 г.). Анализ данных стандартов, динамики изменения содержащихся в них тре- бований в контексте подготовки будущего учителя технологии, позволяют нам понять ключевые отличия стандартов поколения 3++ от действующих. Одним из таких отличий является усиление ориентация подготовки будущих бакалав- ров на профессиональные стандарты, соответствующие их будущей профес- сиональной деятельности. Одним из таких стандартов, для уровня основного общего образования, является: профессиональный стандарт «Педагог (педаго- гическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (2013 г.). Ана- лизируя требования профессионального стандарта к современному учителю представленные в виде «Обобщенных трудовых функций» и соответствующих им «Трудовых действий», «Необходимых умений» и «Необходимых знаний» мы понимаем что данные требования как и требования, изложенные в ФГОС ВО, являются достаточно обобщенными и не позволяют нам получить конкрет- ные сведения о профессиональной деятельности учителя предметника, в част- ности учителя технологии. Структура предмета «Технология» представлена в п. 1.2.3.18., основное содержание – в п. 2.2.2. Примерной основной образова- тельной программы образовательного учреждения. Основная школа (2011 г.). В апреле 2015 года решением федерального учебно-методического объе- динения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) утвер- ждена новая ПООП ООО, которая существенно изменила как структуру пред- метной области «Технология», представленную в целевом разделе п. 1.2.5.15, так и основное содержание учебного предмета п. 2.2.2.15.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=